ОСОБЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОРТРЕТИРОВАНИЯ В МЕДИАДИСКУРСЕ
Аннотация
Средства массовой информации играют важную роль в формировании городского портрета в наши дни, медийная репрезентация города создает в сознании горожанина целостный образ окружающей его реальности, что способствует его успешному функционированию, но в то же время неизбежно навязывает определенные клише. Анализ был проведен на материалах медиатекстов, посвященных новостным событиям города Челябинска, результаты позволили сформулировать наиболее отличительные черты городского портрета в южноуральском медиадискурсе. Медийная репрезентация города Челябинска была проанализирована по материалам социальной сети Facebook. Как показал материал новостного ресурса “Наш Челябинск” (Facebook), основными темами, формирующими городской портрет Челябинска являются проблемы развития города, инфраструктуры, уровня преступности и экологические угрозы. Негативные аспекты медийного портрета города смягчаются введением юмористических постов, постов, посвященных историческим событиям или спортивным подвигам горожан. Наблюдается тенденция иллюстрации информационного контента, способного вызвать недовольство у реципиентов, визуальным контентом, несоотносящимся с сообщением по тематике и отвлекающим внимание получателя. Создание городского портрета во многом направлено на получение положительного отклика у аудитории, отображение реалий в некоторых случаях смягчается, некоторые сообщения несут следы выражения субъективной оценки отправителя.
Скачивания
Литература
2. Ерофеева Т. И. Лингвистика городского пространства // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvistika-gorodskogoprostranstva
3. Кораблева Г. Б., Меренкова А. В. Социальное пространство современного города. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 252 с.
4. Купчинская М. А., Юдалевич Н. В. Клиповое мышление как феномен современного общества // Бизнес-образование в экономике знаний. 2019. № (3). С. 66—71.
5. Наш Челябинск: электронный ресурс. URL: https://www.facebook.com/nashchelyabinsk
6. Олизько Н. С., Журкова М. С. Особенности репрезентации социальных проблем города в медиадискурсе // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2022. № 1 (43). С. 133—140.
7. SEO-анализ текста. URL: https://advego.com/text/seo/
8. Вальдес Одриосола М. С. Эволюция социологических теорий города XIX—XX вв // Знание. Понимание. Умение.2014. № 2. С. 319—325.
9. Васильева М. А. Влияние современных медиа на идентификационные практики // в мире научных открытий. 2013. № (11). С. 231—234.
10. Balasubramani B. S., Shivaprabhu V. R., Krishnamurthy S., Cruz I. F., Malik T. Ontology-based Urban Data Exploration // UrbanGIS ‘16: Proceedings of the 2nd ACM SIGSPATIAL Workshop on Smart Cities and Urban Analytics. (2016). Pp. 10:1—10:8. DOI: 10.1145/3007540.3007550
11. Castells M. The City and the Grass Roots: A Cross-cultural Theory of Urban Social Movements. London, 1983.
12. Golub O, Ozerina A, Timofeeva T. Representation of urban identity in media space. In: Individual and Society in the Modern Geopolitical Environment: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. European Publisher, 2020. Vol. 99. P. 295—301. DOI:10.15405/epsbs.2020.12.04.35
13. Indaco A, Manovich L. Urban Social Media Inequality: Defi nition, Measurements, and Application. Urban studies and practices. 2016. № 1. P. 11—23. URL: https://usp.hse.ru/article/view/8356/8995
14. Park RE., Burgess EW. The City: Suggestions for Investigation of Human Behavior in the Urban Environment. London, 1992. 239 p.
15. Petrova M, Nenko A, Sukharev K. Urban acupuncture 2.0: Urban management tool inspired by social media. Proceedings of the International Conference on Electronic Governance and Open Society: Challenges in Eurasia. 2016. P. 248—257. DOI:10.1145/3014087.3014124
16. Wirth L. Urbanism as a Way of Life // The American Journal of Sociology. 1938. № 44. URL: https://www.sjsu.edu/people/saul.cohn/courses/city/s0/27681191Wirth.pdf
Ключевые слова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Наталья Сергеевна Олизько, Мария Сергеевна Журкова, Особенности репрезентации социальных проблем города в медиадискурсе , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (43) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Анна Александровна Финогеева, Наталья Сергеевна Олизько, МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТСКОГО МЕДИАДИСКУРСА , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 9(467) (2022): Вестник Челябинского государственного университета
- Мария Сергеевна Журкова, Наталья Сергеевна Олизько, МЕТАТЕКСТ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 2(472) (2023): Вестник Челябинского государственного университета
- Наталья Сергеевна Олизько, Ксения Владимировна Юдина, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ: ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 8(490) (2024): Вестник Челябинского государственного университета