Особенности профессиональной культуры журналиста цифровой эпохи

  • Владимир Фёдорович Олешко Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина http://orcid.org/0000-0003-3001-7391
  • Евгений Владимирович Олешко Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина

Аннотация

В статье представлены результаты проведенного авторами и при их участии масштабного социологического исследования. В частности, показано, что перманентное изменение общественных практик, неизбежно возникающие при обновлении технологий структурные изменения СМИ, новые менеджерские подходы и необходимость адаптации к ним видоизменяют формы и способы соотнесения журналистом себя, возможностей своего «Я» с тем, чего требует сегодня профессия, а также существующие в российском обществе представления о ней. Также доказывается, что в информационную эпоху в условиях перманентного расширения каналов доставки контента и способов/технологий его представления массовой аудитории правомерно выделять культуру производства массовой информации профессионалами в качестве структурообразующего фактора, а культуру «трансляции» (распространения) текстов и культуру их мультимедийного «сопровождения» как направления структурных изменений массмедиа.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой периодической печати и сетевых изданий

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, доцент, доцент кафедры периодической печати и сетевых изданий

Литература

1. Bibler, V. S. (1991). Ot naukoucheniya – k logike kultury [From science to the logic of culture]. M .: Publishing House of Political Literature, 1991. 414 p. (In Russ.)
2. Ermolin, Е. А. (2013). Setevoye prisutstviye. Rossiysky intelligent v globaliziruyuschemsja mire [Network presence. Russian intellectual in a globalizing world]. Jaroslavsky pedagogichesky vestnik [Yaroslavsky Pedagogical Gazette]. 4. T. 1. Humanities. Pp. 300-304. (In Russ.)
3. Lobodenko, L. K. (2015). Konzeptualnaya model regionalnogo Internet-SMI [The Conceptual Model of a Regional Internet Media: Cross-Communication Aspects]: author. dis ... Dr. Filol. sciences. M., 2015. 46 p. (In Russ.)
4. Myasnikov Yu. N. (2013). Tekhnologiya matrichnogo kompleksnogo proyektirovaniya pressy regiona [Technology matrix integrated design of the press in the region]. Tomsk: Educational and Experimental Publishing House, 2013. 164 p. (In Russ.)
5. Oleshko, E. V. (2018). Konvergentnaya journalistika: professionalnaya kultura kak factor optimizatziyi informazionno-kommunikativnich prozessov [Convergent Journalism: Professional Culture as a Factor of Optimizing Information and Communication Processes]: Diss. on the competition uch. Art. doctor filol. n : 10.01.10. Voronezh, VSU. 461 p. Available at http://www.science.vsu.ru/dissertations/6215/Dismantle_Oleshko_E.V.pdf, accessed 12.02.2019 (In Russ.)
6. Oleshko, E. V. & Oleshko, V. F. (2016) Adaptatsiya zhurnalistov k konvergentnym osnovam informatsionnoy deyatel'nosti (itogi sotsiologicheskogo issledovaniya 2014–2016 gg.) [Adaptation of Journalists to Convergent Basics of Information Activities (Results of a Sociological Survey 2014–2016)]. Izvestiya UrFU, Seriya 1 [News of the Ural Federal University. Series 1]. Т. 22, 3 (153), 27-36. (In Russ.)
7. Svitich, L. G. (2013). Journalizm kak aksiologichesky fenomen [Journalism as an axiological phenomenon]. Massmedia i zennostnye otnosheniya obschestva [Massmedia and value relations of society]. M.: MediaMir, 2013. 67–77 (In Russ.)
8. Steshkin, I. V. (2014). Zhurnalist «VKONTAKTE» s internetom: uchebnoye posobiye [Journalist “VKONTAKTE” with the Internet: study guide]. Khanty-Mansiysk: JSC "Publ. House "News of Yugra". 144 p. (In Russ.)
9. Sevastiuk A. (2014). Novoye v professiyi journalista [New in the profession of a journalist]. Available at http://hearts.in.ua/community/blog/73.php accessed 12.02.2019 (In Russ.).
10. Frolova, Т. I. (2015). Gumanitarnaya povestka rossiyskikh SMI: theoreticheskaya model, journalistskiye praktiki, strategiyi razvitiya [The Humanitarian Agenda of the Russian Media: Theoretical Model, Journalistic Practices, Development Strategies]: dis. ... Dr. Filol. sciences. M .: MGU, 2015. 439 p. (In Russ.)
11. Bradshaw, Paul. (2011). The Online Journalism Handbook: Skills to survive and thrive in the digital age. New York, NY: Paperback (Longman Practical Journalism Series), 224 p.
12. Machill, M. & Beiler, M. (2009). The Importance of the Internet For the Journalistic Research // Journalism Studies. 2, pp. 178-203.
13. Reich, Z. (2013). The impact of technology on news reporting: a longitudinal perspective // Journalism & Mass Communication Quarterly, 90 (3), 417-434.
14. Zagidullina, M. V. (2014) Non-users of Internet in the information society // Webology, Volume 11, Number 1, June, 2014, Available at http://www.webology.org/2014/v11n1/a115.pdf, accessed 12.02.2019.
Опубликована
2019-06-27
Как цитировать
ОЛЕШКО, Владимир Фёдорович; ОЛЕШКО, Евгений Владимирович. Особенности профессиональной культуры журналиста цифровой эпохи. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (32), p. 134-141, june 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/151>. Дата доступа: 15 june 2024
Раздел
КУЛЬТУРОЛОГИЯ МЕДИА

Ключевые слова

массмедиа, информация, контент, технологии, инновации, культура, профессиональная культура журналиста, идентичность