Эмоциональный фон комментария как результат различных способов его оценки

Аннотация

Статья посвящена комментарию в социальных медиа как возможности влияния на медиаконтент. Эмпирической базой исследования послужили материалы официального паблика «Медузы» ВКонтакте за период с 30 апреля по 6 мая 2018 года – проанализированы 17233 комментария к 237 постам. Отмечено, что комментарий позволяет выстроить обратную связь читатель-СМИ. Однако, как отмечает автор исследования, обратная связь в интерактивном формате осложняется тем, что интерпретироваться и оцениваться может не только условно главный текст, созданный журналистом, но и каждый из появившихся комментариев. Автор статьи рассматривает функции комментариев в социальной сети, типологию авторов комментирования. Выделены цели и задачи интернет-комментария. В частности, отмечается, что основной задачей авторы комментариев ставят «восстановить справедливость», для чего осуществляют критику современных реалий, утверждают собственную систему ценностей. В результате в большинстве комментариев доминирует эмоциональная составляющая.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

старший преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Литература

1. Belyaeva, Y. (2015). Prodvizheniye media v sotssetyakh: 12 sovetov ot Galiny Timchenko [Media promotion in social networks: 12 tips from Galina Timchenko]. Jourdom [Jourdom]. Available at: http://jourdom.ru/news/77859, (accessed: 08/12/2019).
2. Bigaeva, M. Kh. (2015). Obratnaya svyaz' v strategii sovremennykh mass-media [Feedback in the strategy of modern mass media]. Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education]. 1–1. Pp. 11–49.
3. Bocharova, T. A. (2017). Virtual'naya kommunikatsiya: statusy i roli [Virtual communication: statuses and roles]. Istoricheskiye, filosofskiye, politicheskiye i yuridicheskiye nauki, kul'turologiya i iskusstvovedeniye. Voprosy teorii i praktiki [Historical, philosophical, political and legal sciences, cultural studies and art history. Questions of theory and practice]. 12 (86). Pp. 45–58.
4. Vovkula, A. V. (2015). Interaktivnaya forma kommunikatsii v mediadiskurse [Interactive form of communication in the media discourse]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya. Iskusstvovedeniye [Bulletin of Chelyabinsk State University. Philology. Art criticism]. Issue. 95, 10 (365). Pp. 32–38.
5. Duskaeva, L. R. & Konyaev, Yu. M. (2017). Trolling v russkoyazychnykh media [Trolling in Russian-language media]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika [Moscow University Herald. Series 10: Journalism]. 5. Pp. 84–100.
6. Yeremina, M. A. (2018). Sotsial'naya rol' kompetentnogo cheloveka v zerkale yazyka: spetsialist, ekspert, znatok, professional [The social role of a competent person in the mirror of a language: specialist, expert, expert, professional]. Nizhnevartovskiy filologicheskiy vestnik [Nizhnevartovsk Philological Bulletin]. 1. Pp. 21–28.
7. Kozhemyakin, E. A. (2013). Massmedia i obratnaya svyaz': tochka zreniya sotsial'nogo konstruktsionizma [Massmedia and feedback: the point of view of social constructionism]. Nauchnyye vedomosti BelGU. Ser. Gumanitarnyye nauki [Scientific statements of BelSU. Ser. Humanitarian sciences]. 27 (170). Pp. 93–101.
8. Kruglov, A. S. (2017). Spetsifika kommunikativnogo vzaimodeystviya v rossiyskom segmente sotsial'nykh media (na materiale sotsial'noy seti «VKontakte» i videokhostinga «YouTube») [Specificity of communicative interaction in the Russian segment of social media (based on the material of the social network VKontakte and video hosting YouTube)]: dis. ... cand. filol. Sciences: 10.02.01. Kaliningrad. 200 p.
9. Lukyanova, M. N. (2018). Obratnaya svyaz' s auditoriyey cherez prizmu vzaimodeystviya interneta i televizionnykh SMI [Feedback from the audience through the prism of the interaction of the Internet and television media]. Izvestiya Saratovskogo universitetata. Novaya seriya. Seriya Sotsiologiya. Politologiya [Bulletin of the Saratov University. New series. Series Sociology. Political science]. V. 18. Vol. 2, pp. 179–183.
10. Melnik, N. V. (2017). Lingvopersonologiya politicheskogo internet-kommentariya [Linguopersonology of political Internet commentary]. Politicheskaya lingvistika [Political Linguistics]. 5 (65). Pp. 47–51.
11. Morozova, A. A. & Fedorov, V. V. (2017). Mediameyker kak tip pol'zovatelya sotsial'noy seti: klassifikatsiya kommunikativnogo povedeniya [Media maker as a type of user of a social network: classification of communicative behavior]. Chelyabinskiy gumanitariy [Chelyabinsk Humanitarian]. 4 (41). Pp. 34–40.
12. Osetrova, E. V. (2012). Kommunikativnaya rol' eksperta v noveyshem ispolnenii [Communicative role of an expert in the latest performance]. Russkiy yazyk segodnya. X Shmelevskiye chteniy [Russian language today. X Bumblebee readings]. Moscow. Pp. 337–348.
13. Patrusheva, L. S. (2011). Kommunikativnyye roli uchastnikov internet-foruma [Communicative roles of participants in the Internet forum]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State University]. 10 (225). Pp. 109–114.
14. Topchii, I. V. (2019). Kreativnoye kommentirovaniye kak kriteriy effektivnosti SMM sredstv massovoy informatsii: k postanovke problemy [Creative commentary as a criterion for the effectiveness of SMM media: to pose a problem]. Zhurnalistskiy tekst v novoy tekhnologicheskoy srede: sbornik materialov III konferentsii PMMIS (Post massmedia in the modern informational society), Chelyabinsk, 28–29 marta, 2019 [Journalistic text in a new technological environment: collection of materials of the III PMMIS conference (Post massmedia in the modern informational society), Chelyabinsk, March 28–29]. Pp. 339–342.
15. Fedorov, V. V. (2017). Nomadicheskaya kharakteristika kommunikativnogo povedeniya pol'zovateley sotsial'nykh setey [Nomadic characteristic of the communicative behavior of users of social networks]. Zhurnalistyka-2017: stan, prablemy i perspektyvy: materyyaly 19-y Mizhnarodnay navukova-praktychnay kanferentsyi [Journal of 2017: perspective, perspectives and perspectives: materials of the 19th International Navukova-Practical Canherers]. Minsk. Pp. 375–378.
16. Hilgartner, S. & Bosk, Ch. L. (2000). Rost i upadok sotsial'nykh problem: kontseptsiya publichnykh aren massovoy kommunikatsii i sotsial'nyye problemy: khrestomatiya / per. s angl.; sost. I. G. Yasaveyev [The growth and decline of social problems: the concept of public arenas of mass communication and social problems: anthology / trans. from English; comp. I. G. Yasaveev]. Kazan: Kazan Publishing House. Univ. Pp. 18–53.
17. Shubrt, I. (2017). Sotsial'naya rol' – zabytaya tema sotsiologii [Social role a forgotten topic of sociology]. SOTSIS [SOCIS]. 6. Pp. 15–24.
Опубликована
2019-09-21
Как цитировать
ТОПЧИЙ, Ирина Владимировна. Эмоциональный фон комментария как результат различных способов его оценки. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (33), p. 175-181, sep. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/184>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2019-10321.
Раздел
МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ

Ключевые слова

обратная связь, авторы комментария, функции комментария, тип автора комментария