Британский музей и Лувр: сравнительный анализ официальных сайтов
Аннотация
Тема создания интернет-порталов в целом, и для заведений культуры, в частности не теряет соей актуальности уже на протяжении многих лет. Разработчики новых ресурсов стремятся сделать сайт удобным для пользователя и при этом наполненным с точки зрения содержания. Авторы статьи разработали ряд критериев, которые стоит учитывать разработчикам при создании официальных сайтов музеев. Анализ крупнейших мировых музеев, проведенный на основе разработанных критериев, показал, что даже сайты лидеров культурной отрасли требуют доработки.
DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10305.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Артамонова, Ю. С. Музейный сайт: опыт разработки и продвижение / Ю. С. Артамонова. – Текст : непосредственный // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. – 2009. – No 9. – С. 25–29.
2. Гендин, Н. И. Создание официальных сайтов и задачи целевой подготовки в системе повышения квалификации руководящих кадров организаций культуры: новый этап реализации идей С. А. Сбитнева / Н. И. Гендин, Н. И. Колкова. – Текст : непосредственный // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – No 42. – С. 20–29.
3. Головина, Е. С. Сайт музея: особенности оптимизации сайта / Е. С. Головина. – Текст : непосредственный // Студенческая наука и 21 век. – 2017. – No 2 (15). – С. 117–118. 4. Грибовская, Н. Н. Виртуальный музей как форма приобщения молодежи к историческому наследию и национальной культуре / Н. Н. Грибовская, О. А. Гуринович. – Текст: непосредственный // Большая Евразия: развитие, безопасность,
сотрудничество. – 2020. – No 3-2. – С. 464–466.
5. Гутнова, А. К. Технологии разработки виртуального музея / А. К. Гутнова. –
Текст : непосредственный // Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Колмогоровские чтения – 2008». – Владикавказ : Южный математический институт Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, 2009. – С. 11–15.
6. Жирова, Л. И. Интернет-сайт как эффективная форма пропаганды деятельности музея / Л. И. Жирова. – Текст : непосредственный // Чувашский национальный музей: люди, события, факты. – 2015. – No 10. – С. 84–86.
7. За время карантина Лувр насчитал годовое количество визитов, но виртуальных. – Текст : электронный. // Европейская правда : [сайт]. – 2020. – URL: https://www. eurointegration.com.ua/rus/news/2020/05/25/7110308/ (дата обращения: 18.09.2021).
8. Калатура, Ю. Ю. Современные тенденции развития виртуальной культуры на примере многоаспектного феномена – веб-сайт музея / Ю. Ю. Калатура. – Текст : непосредственный // Журнал наука и современность. – 2010. – No 5-1. – С. 183–189.
9. Кулева, О. В. Виртуальный музей: термин и характеристика / О. В. Кулева. – Текст : непосредственный // Международный научный конгресс «Книга: Сибирь – Евразия». – Новосибирск : Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН, 2016. – С. 77–87.
10. Максимова, Т. Е. Виртуальные музеи vs традиционные музеи: преимущества виртуальных экспонатов / Т. Е. Максимова. – Текст : непосредственный // Исторические, философские политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – No 4-3 (30). – С. 109 –111.
11. Малибаева, Н. М. История становления Британского музея / Н. М. Малибаева. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы современного гуманитарного знания : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – С. 74–76.
12. Медведева, А. Р. Медиаэстетические границы в интерфейсе культурно- просветительских проектов «Арзамас» и «Полка» / А. Р. Медведева // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – No 3 (41). – С. 55–62.
13. Минькова, Е. В. Анализ официального сайта СМИ (на примере издания «Южноуральская панорама») / Е. В. Минькова. – Текст: непосредственный // Медиачтения СКФУ: взгляд молодых исследователей: сборник материалов Международной научно-практической конференции (Ставрополь, 20–21 мая 2021 г.) / О. А. Ганжара, И. А. Орден. – Ставрополь, 2021. – С. 236–238.
14. Перлова,А.Б.Сайткаксредствопродвижениямузея(напримереРеспубликанского музея изобразительных искусств республики Марий Эл) / А. Б. Перлова. – Текст : непосредственный // Студенческая наука и 21 век. – 2017. – No 2 (15). – С. 157–159.
15. Рябов, Д. Г. Web-сайт музея гжель / Д. Г. Рябов, О. М. Цеханович. – Текст : непосредственный // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно- технический журнал). – 2011. – No 10. – С. 377–379.
16. Самаковская, О. В. Технология проектирования структуры контента официального сайта учреждения культуры (на примере официального сайта музея) / О. В. Самаковская. – Текст : непосредственный // Человек. Культура. Образование. – 2018. – No 3 (29). – С. 116–123.
17. Скорик, Н. С. Сравнение и выбор оптимального инструмента оценки производительности сайта / Н. С. Скорик, В. К. Михайлов. – Текст : непосредственный // Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего. – Кемерово : Западно-Сибирский научный центр, 2018. – С. 87–90.
18. Топчий, И. В. Официальный сайт музея: критерии оценки сайта и их апробация на примере портала Челябинского государственного историко-культурного заповедника «Аркаим» / И. В. Топчий. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – No 3 (41). – С. 27–36.
19. Факты о Лувре. – Текст : электронный // Экскурсии в Лувр: [сайт]. – 2015. – URL: http://mylouvre.su/ (дата обращения: 9.04.2021).
20. Червонюк, К. А. Роль веб-сайта в деятельности музея / К. А. Червонюк. – Текст : непосредственный // Современная наука: идеи, которые изменят мир. – Брянск : Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского, 2018. – С. 278–280.
21. Юдкина, Е. С. Просветительские возможности виртуальных музеев / Е. С. Юдкина. – Текст : непосредственный // Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета. Серия: STADIA HISTORICA JENIUM. – 2020. – No 1 (16). – С. 222–230.
22. Яшина, А. А. Юзабилити интернет-СМИ: медиаобразовательный потенциал / А. А. Яшина, В. В. Антропова. – Текст : непосредственный // Медиасреда. – 2019. – No 15. – С. 188–192.
2. Гендин, Н. И. Создание официальных сайтов и задачи целевой подготовки в системе повышения квалификации руководящих кадров организаций культуры: новый этап реализации идей С. А. Сбитнева / Н. И. Гендин, Н. И. Колкова. – Текст : непосредственный // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – No 42. – С. 20–29.
3. Головина, Е. С. Сайт музея: особенности оптимизации сайта / Е. С. Головина. – Текст : непосредственный // Студенческая наука и 21 век. – 2017. – No 2 (15). – С. 117–118. 4. Грибовская, Н. Н. Виртуальный музей как форма приобщения молодежи к историческому наследию и национальной культуре / Н. Н. Грибовская, О. А. Гуринович. – Текст: непосредственный // Большая Евразия: развитие, безопасность,
сотрудничество. – 2020. – No 3-2. – С. 464–466.
5. Гутнова, А. К. Технологии разработки виртуального музея / А. К. Гутнова. –
Текст : непосредственный // Сборник материалов региональной научно-практической конференции «Колмогоровские чтения – 2008». – Владикавказ : Южный математический институт Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, 2009. – С. 11–15.
6. Жирова, Л. И. Интернет-сайт как эффективная форма пропаганды деятельности музея / Л. И. Жирова. – Текст : непосредственный // Чувашский национальный музей: люди, события, факты. – 2015. – No 10. – С. 84–86.
7. За время карантина Лувр насчитал годовое количество визитов, но виртуальных. – Текст : электронный. // Европейская правда : [сайт]. – 2020. – URL: https://www. eurointegration.com.ua/rus/news/2020/05/25/7110308/ (дата обращения: 18.09.2021).
8. Калатура, Ю. Ю. Современные тенденции развития виртуальной культуры на примере многоаспектного феномена – веб-сайт музея / Ю. Ю. Калатура. – Текст : непосредственный // Журнал наука и современность. – 2010. – No 5-1. – С. 183–189.
9. Кулева, О. В. Виртуальный музей: термин и характеристика / О. В. Кулева. – Текст : непосредственный // Международный научный конгресс «Книга: Сибирь – Евразия». – Новосибирск : Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН, 2016. – С. 77–87.
10. Максимова, Т. Е. Виртуальные музеи vs традиционные музеи: преимущества виртуальных экспонатов / Т. Е. Максимова. – Текст : непосредственный // Исторические, философские политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – No 4-3 (30). – С. 109 –111.
11. Малибаева, Н. М. История становления Британского музея / Н. М. Малибаева. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы современного гуманитарного знания : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2019. – С. 74–76.
12. Медведева, А. Р. Медиаэстетические границы в интерфейсе культурно- просветительских проектов «Арзамас» и «Полка» / А. Р. Медведева // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – No 3 (41). – С. 55–62.
13. Минькова, Е. В. Анализ официального сайта СМИ (на примере издания «Южноуральская панорама») / Е. В. Минькова. – Текст: непосредственный // Медиачтения СКФУ: взгляд молодых исследователей: сборник материалов Международной научно-практической конференции (Ставрополь, 20–21 мая 2021 г.) / О. А. Ганжара, И. А. Орден. – Ставрополь, 2021. – С. 236–238.
14. Перлова,А.Б.Сайткаксредствопродвижениямузея(напримереРеспубликанского музея изобразительных искусств республики Марий Эл) / А. Б. Перлова. – Текст : непосредственный // Студенческая наука и 21 век. – 2017. – No 2 (15). – С. 157–159.
15. Рябов, Д. Г. Web-сайт музея гжель / Д. Г. Рябов, О. М. Цеханович. – Текст : непосредственный // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно- технический журнал). – 2011. – No 10. – С. 377–379.
16. Самаковская, О. В. Технология проектирования структуры контента официального сайта учреждения культуры (на примере официального сайта музея) / О. В. Самаковская. – Текст : непосредственный // Человек. Культура. Образование. – 2018. – No 3 (29). – С. 116–123.
17. Скорик, Н. С. Сравнение и выбор оптимального инструмента оценки производительности сайта / Н. С. Скорик, В. К. Михайлов. – Текст : непосредственный // Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего. – Кемерово : Западно-Сибирский научный центр, 2018. – С. 87–90.
18. Топчий, И. В. Официальный сайт музея: критерии оценки сайта и их апробация на примере портала Челябинского государственного историко-культурного заповедника «Аркаим» / И. В. Топчий. – Текст : непосредственный // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – No 3 (41). – С. 27–36.
19. Факты о Лувре. – Текст : электронный // Экскурсии в Лувр: [сайт]. – 2015. – URL: http://mylouvre.su/ (дата обращения: 9.04.2021).
20. Червонюк, К. А. Роль веб-сайта в деятельности музея / К. А. Червонюк. – Текст : непосредственный // Современная наука: идеи, которые изменят мир. – Брянск : Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского, 2018. – С. 278–280.
21. Юдкина, Е. С. Просветительские возможности виртуальных музеев / Е. С. Юдкина. – Текст : непосредственный // Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета. Серия: STADIA HISTORICA JENIUM. – 2020. – No 1 (16). – С. 222–230.
22. Яшина, А. А. Юзабилити интернет-СМИ: медиаобразовательный потенциал / А. А. Яшина, В. В. Антропова. – Текст : непосредственный // Медиасреда. – 2019. – No 15. – С. 188–192.
Опубликована
2021-09-13
Как цитировать
МИНЬКОВА, Елизавета Вадимовна; ТОПЧИЙ, Ирина Владимировна.
Британский музей и Лувр: сравнительный анализ официальных сайтов.
Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 3 (56), p. 33-41, sep. 2021.
ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/722>. Дата доступа: 26 dec. 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Ключевые слова
сравнительный анализ, критерии, музей, сайт музея, Лувр, Британский музей
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Ирина Владимировна Топчий, Медийный SMM: соединение визуального и эмоционального , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (29) (2018): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Ирина Владимировна Топчий, Эмоциональный фон комментария как результат различных способов его оценки , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (33) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Ирина Владимировна Топчий, Комментарий в социальных медиа , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (36) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования