Комментарий в социальных медиа

Аннотация

В статье рассматривается состояние жанра комментария в социальных медиа как речевого жанра сетевой коммуникации. Приводится анализ комментариев из официального паблика интернет-издания «Meduza» в социальной сети «ВКонтакте». Автор приходит к выводу об универсальности комментария как речевого жанра в современных медиа, который смело можно назвать продолжением журналистского текста.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

старший преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики

Литература

1. Vovkula, A. V. (2015). Interaktivnaya forma kommunikatsii v mediadiskurse [Interactive form of communication in the media discourse]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya. Iskusstvovedenie [Bulletin of Chelyabinsk State University. Philology. Art criticism]. 10 (365). Vyp. 95, pp. 32–38. (In Russ.).
2. Dankova, N. S. & Dubrovskaya, T. V. (2019). Zhanry professional'nykh internet-soobshchestv v aksiologicheskom aspekte [Genres of professional Internet communities in the axiological aspect]. Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki [Scientific reports of Belgorod State University. Series: Humanities]. 38 (4), pp. 551–561. DOI: 10.18413/2075-4574-2019-38-4-551-561. (In Russ.).
3. Dubrovskaya, T. V. (2019). «Lyubvi dostoyna tol'ko mat' i Gelendvagen 5.5»: patsanskaya lirika kak zhanr molodezhnogo internet-diskursa [“Only mother and Gelendvagen 5.5 are worthy of love”: patsian lyrics as a genre of youth Internet discourse]. Zhanry rechi [Genres of speech]. 1 (21), pp. 56–65. DOI: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-1- 21-56-65. (In Russ.).
4. Zagidullina, M. V. (2018). Tipologiya polikodovykh edinstv v aspekte medialogiki [Typology of polycode unities in the aspect of media logic]. Mediaskop [MediaScope]. Vyp. 3, available at: http://www.mediascope.ru/2464 (accessed: 20.04.2020). (In Russ.).
5. Kalinkin, A. A. (2016). Konstruirovanie sotsial'noy real'nosti: sotsiolingvisticheskiy aspect [Construction of social reality: sociolinguistic aspect]. Izestiya Saratovskogo universiteta. Nov. ser. Sotsiologiya. Politologiya [Izestiya Saratov University. New ser. Sociology. Political science]. 2 (16), pp. 183–185. (In Russ.).
6. Karasik, V. I. (2019). Zhanry setevogo diskursa [Genres of network discourse]. Zhanry rechi [Genres of speech]. 1 (21), pp. 49–55. DOI: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-1-21-49-55. (In Russ.).
7. Karasik, V. I. (2018). Kreativy v setevom diskurse [Creatives in network discourse]. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Lingvistika [Bulletin of Moscow State Regional University. Series: Linguistics], 5, pp. 29–44. DOI: 10.18384/2310-712X-2018-5-29-44. (In Russ.).
8. Kozhemyakin, E. A. (2013). Massmedia i obratnaya svyaz': tochka zreniya sotsial'nogo konstruktsionizma [Massmedia and feedback: the point of view of social constructionism]. Nauchnye vedomosti BelGU. Ser. Gumanitarnye nauki [Scientific statements of BelSU. Ser. Humanitarian sciences]. 27 (170), pp. 93–101. (In Russ.).
9. Kruglov, A. S. (2017). Spetsifika kommunikativnogo vzaimodeystviya v rossiyskom segmente sotsial'nykh media (na materiale sotsial'noy seti «VKontakte» i videokhostinga «YouTube») [The specifics of communicative interaction in the Russian segment of social media (based on the material of the social network "VKontakte" and video hosting "YouTube")]: dis. … kand. filol. nauk : 10.02.01. Kaliningrad. 200 p. (In Russ.).
10. Tanabaeva, I. R. (2017). Kommentariy kak osobyy zhanr v internet-obshchenii [Commentary as a special genre in Internet communication]. Molodoy uchenyy [Young Scientist]. 51, pp. 207–210, available at: https://moluch.ru/archive/185/47375/ (accessed: 20.04.2020). (In Russ.).
11. Topchii, I. V. (2019). Emotsional'nyy fon kommentariya kak rezul'tat razlichnykh sposobov ego otsenki [Emotional background comment as a result of various ways of its evaluation]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: problematic field of mediaeducation]. 3 (33), pp. 175–181. DOI: 10.24411/2070-0695-2019-10321. (In Russ.).
12. Elbers, A. (2014). Strategiya blokbastera. Uroki marketinga ot liderov industrii razvlecheniy [Blockbuster Strategy. Marketing lessons from entertainment industry leaders]. M. : Mann, Ivanov i Ferber. 336 p. (In Russ.).
Опубликована
2020-05-26
Как цитировать
ТОПЧИЙ, Ирина Владимировна. Комментарий в социальных медиа. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (36), p. 157–162, may 2020. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/353>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2020-10216.
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

комментарий, комментарий пользователя, комментарий в социальных медиа, жанр комментарий