Преобразование имиджа России в зарубежных СМИ: опыт Чемпионата мира по футболу 2018 (по материалам интернет-портала «ИноСМИ.ру»)

  • Ksenia Dementieva Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва

Аннотация

В статье рассматривается изменение имиджа России, создаваемого в зарубежных СМИ до и после Чемпионата мира по футболу 2018 года. Событие стало существенным поводом для усиления положительного представления о стране-хозяйке на международном уровне и повышения ценности ее бренда в мировом пространстве.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук

Литература

1. Antonova, I. A. (2018). Osobennosti raboty SMI v ramkah razvitiya sobytijnogo turizma [Features of the media in the development of event tourism]. XXXI Mezhdunarodnye Plekhanovskie chteniya Materialy chtenij [XXXI International Plekhanov Readings]. Moscow, pp. 28–32.
2. Bakeeva, D. A. (2019). Kommunikacionnaya strategiya CHempionata mira po futbolu 2018 goda (na primere publikacij v social'nyh setyah i v SMI Respubliki Mordoviya) [Communication strategy of the World Cup in 2018 (for example, publications in social networks and in the media of the Republic of Mordovia)]. Materialy XXII nauchno-prakticheskoj konferencii molodyh uchenyh, aspirantov i studentov nacional'nogo issledovatel'skogo Mordovskogo gosudarstvennogo universiteta im. N. P. Ogaryova [Materials of the XXII scientific-practical conference of young scientists, graduate students and students of the National Research Mordovia State University N. P. Ogareva]. Saransk, pp. 180–184.
3. Vasil'ev, A. Yu. (2018). Osveshchenie CHempionata mira 2018 na rossijskih i zarubezhnyh informacionnyh ploshchadkah [World Cup 2018 coverage on Russian and foreign information platforms]. Voprosy politologii [Political science issues]. 6 (34), pp. 23–31.
4. Dement'eva, K. V. & Potapov, P. F. (2016). SMI i obshchestvennoe mnenie: dialektika vzaimodejstviya [Mass media and public opinion: the dialectic of interaction]. Saransk. 144 p.
5. Zaripova, A. I. (2019). Sovremennye podhody k izucheniyu kul'turnyh stereotipov na primere reprezentacii obraza Rossii vo francuzskih media [Modern approaches to the study of cultural stereotypes on the example of the representation of the image of Russia in the French media]. Nauchnye issledovaniya i razrabotki. Sovremennaya kommunikativistika [Research and development. Modern communicationism]. Vol. 8, 2. pp. 44–49.
6. InoSMI.ru [InoSMI.ru], available at: https://inosmi.ru/ (accessed: 01.05.2019).
7. Kupina, N. A. (2018). Rossiya – futbol'naya strana: chempionat mira-2018 v otrazhenii SMI [Russia is a football country: the 2018 World Cup in media coverage]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury [News of the Ural Federal University. Series 1: Problems of education, science and culture]. 4, pp. 17–28.
8. Merinova, D. A. (2019). Obraz Rossii v zarubezhnyh SMI v period CHempionata mira po futbolu 2018 goda (na primere internet-izdaniya «InoSMI.ru», «Facebook» i «Instagram») [The image of Russia in foreign media during the 2018 FIFA World Cup (for example, the online edition of InoSMI.ru, Facebook and Instagram)]. Materialy XXII nauchno-prakticheskoj konferencii molodyh uchenyh, aspirantov i studentov nacional'nogo issledovatel'skogo Mordovskogo gosudarstvennogo universiteta im. N. P. Ogaryova [Materials of the XXII scientific-practical conference of young scientists, graduate students and students of the National Research Mordovia State University N. P. Ogareva]. Saransk, pp. 188–192.
9. Milovanova, M. V. & Svinkina, M. Yu. (2018). Reprezentaciya obraza Rossii v mediadiskurse Germanii v kontekste CHempionata mira po futbolu 2018 [Representation of the image of Russia in the media discourse in Germany in the context of the 2018 World Cup]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 2: YAzykoznanie [Bulletin of the Volgograd State University. Series 2: Linguistics]. 3. pp. 148–157.
10. Francuzskaya social'naya reklama o Rossii (2011). [French social advertising about Russia], available at: https://www.youtube.com/watch?v=ULJkuIT13Lc (accessed: 01.05.2019).
11. Le Mondial en Russie: la tragi-comédie au village Potemkine. Charlie Hebdo, 2011, available at: https://twitter.com/Charlie_Hebdo_/status/1006569701026271232 (accessed: 01.05.2019).
12. Okwonga, M. This World Cup, Remember the Russian People. The New York Times, 2018, available at: https://www.nytimes.com/2018/07/10/opinion/ world-cup-russia.html (accessed: 01.05.2019).
Опубликована
2019-11-26
Как цитировать
DEMENTIEVA, Ksenia. Преобразование имиджа России в зарубежных СМИ: опыт Чемпионата мира по футболу 2018 (по материалам интернет-портала «ИноСМИ.ру»). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (34), p. 107–115, nov. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/212>. Дата доступа: 05 feb. 2025
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

массмедиа, Чемпионат мира по футболу 2018, ИноСМИ, имидж, образ, публикация