ТРАНСФОРМАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МЕДИАЖАНРОВ В СОЦИАЛЬНОЙ КРИТИКЕ В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 2020 ГОДА (НА ПРИМЕРАХ ЖАНРА КАРИКАТУРЫ)

  • Marina Kuzmina Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева
  • Ksenia Dementieva Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва

Аннотация

Статья посвящена изменениям в графических медиажанрах (на примере жанра карикатуры), которые во многом вызваны крупными социальными и историческими трансформациями в мире, а частично – техническими совершенствованиями в их исполнении. Установлено, что многие жанры буквально «переродились», «слились» с новыми форматами, пришедшими из социальных сетей, приобрели новые характеристики, но не только не потеряли аудиторию, а приобрели новую популярность. Медиарынок Европы и США периода 2020 года и ранее характеризуется критическим и разносторонним отношением ко многим социально значимым, политическим, кризисным и международным инфоповодам, которое часто выражается авторами и редакциями иллюстративно.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

магистр кафедры журналистики филологического факультета

##submission.authorWithAffiliation##

доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук

Литература

1. Ajnutdinov, A. S. (2008). Tipologiya i funkcii karikatury v presse [Typology and functions of cartoons in the press]. Vestnik CHelGU [Bulletin of ChelSU]. 21. pp. 20–28. (in Russ.).
2. Bokavneva, O. V. (2018). Stilisticheskie priemy v izobrazitel'nom komponente karikatury [Stylistic devices in the visual component of caricature]. Koncept: filosofiya, religiya, kul'tura [Concept: philosophy, religion, culture]. Рp. 156–164. (in Russ.).
3. Voronina, O. A. (2010). Analiz karikatury kak vida kreolizovannogo teksta [Analysis of caricature as a type of creolized text]. Vestnik CMO MGU [Vestnik TsMO MGU]. 2. pp. 11–15. (in Russ.).
4. Krotkov, A. P. (2015). Karikatura. Nepridumannaya istoriya [Caricature. An unthinkable story]. Moskow: AST, 263 p. (in Russ.).
5. Mankoff, B. (2020). Anatomiya karikatur zhurnala «The New Yorker», available at: https://www.ted.com (accessed 03.12.2020). (in Russ.).
6. Musijchuk, M. V. (2015). Social'nye funkcii mekhanizmov yumora v politicheskoj karikature [Social functions of humor mechanisms in political caricature]. Obshchestvo: politika, ekonomika, pravo [Society: politics, economics, law]. 4. pp. 123–143. (in Russ.).
7. Svitich, A. L. (2005). Specifika graficheskoj illyustracii kak komponenta kontenta kachestvennyh izdanij [Specifics of Graphic Illustrations as a Content Component of Quality Publications]. Mediaskop [Mediaskope]. 3, available at: http://www.mediascope.ru/177 (accessed 03.12.2020). (in Russ.).
8. Sidorova, M. S. (2016). Karikatura XXI veka – parodiya na iskusstvo (eticheskie aspekty) [XXI century caricature – a parody of art (ethical aspects)]. Gumanitarnye vedomosti TGPU im. L. N. Tolstogo [Humanitarian vedomosti TSPU im. L. N. Tolstoy]. 1 (17). pp. 42–47. (in Russ.).
9. SHarapova, I. L. (2013). Rol' politicheskoj karikatury vo Francii kak katalizatora politicheskoj bor'by [The Role of Political Cartoons in France as a Catalyst for Political Struggle]. Vestnik Omskogo universiteta [Omsk University Bulletin]. 3 (69). pp. 162–164. (in Russ.).
10. SHurhaev, A. I. (2010). Satiricheskaya i pozitivnaya karikatury kak vnelingvisticheskie formy komicheskogo v sovremennoj publicistike [Satirical and positive cartoons as non-linguistic forms of the comic in contemporary journalism]. Uchenye zapiski Kazanskogo universiteta. Seriya Gumanitarnye nauki [Scientific notes of Kazan University. Humanities Series]. 5. T. 152. pp. 578–694. (in Russ.).
Опубликована
2021-05-17
Как цитировать
KUZMINA, Marina; DEMENTIEVA, Ksenia. ТРАНСФОРМАЦИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МЕДИАЖАНРОВ В СОЦИАЛЬНОЙ КРИТИКЕ В КРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД 2020 ГОДА (НА ПРИМЕРАХ ЖАНРА КАРИКАТУРЫ). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (40), p. 17–24, may 2021. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/532>. Дата доступа: 05 feb. 2025
Раздел
ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВОПРОСЫ МЕТОДОВ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ

Ключевые слова

пресса, СМИ, обложка, медиа, протесты, аудитория, COVID-19, карикатура, общество, критика, сатира