Преподаватели вузов культуры: научная активность и профессиональная удовлетворенность
Аннотация
В статье на основе результатов социологического опроса научно-педагогических работников региональных вузов культуры (Барнаул, Кемерово, Челябинск) исследуется проблематика научной активности и морально-психологического самоощущения педагогов. По результатам опроса показано распределение бюджета времени, затрачиваемого на основные виды профессиональной деятельности вузовского преподавателя; проанализирована личная активность, дифференцированная по различным направлениям научной деятельности. Сделаны обобщения относительно результативности реформ высшего образования, продемонстрированы базовые проблемы, порожденные реформами.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Бирженюк Г. М., Ефимова Т. В. Индекс Хирша как симулякр, или уравнение известных с неизвестными // Вестник культуры и искусств. 2018. No1 (53). С. 22–32.
2. Гаврилова Е. В., Ушаков Д. В., Юревич А. В. Трансляция научного опыта и личностное знание // Социологические исследования. 2015. No 9. С. 28–35.
3. Грудзинский А. О., Чупрунов Е. В. Стратегические изменения университета для повышения конкурентоспособности // Социологические исследования. 2016. No3. С. 132–140.
4. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А., Шуклина Е. А. Существует ли система высшего образования в России? // Социологические исследования. 2017. No 11. С. 76–86.
5. Калмыков Н. Н., Сатырь Т. С. Российское высшее образование: взгляд экспертов // Социологические исследования. 2016. No 8. С. 91–97.
6. Ключарев Г. А. «Разрыв» образования и рынка труда: мнения экспертов // Социологические исследования. 2015. No 11. С. 49–56.
7. Курбатова М. В., Каган Е. С., Апарина Н. Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. No 2. С. 122–133.
8. Смолин О. Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? // Социологические исследования. 2015. No 7. С. 30–37.
9. Хагуров Т. А., Остапенко, А. А. Реформа образования глазами учителей и преподавателей // Социологические исследования. 2014. No 11. С. 103–107.
10. Шаронов В. И. Слову – вера, углу – мера... Полемический отклик на статью Г. М. Бирженюка и Т. В. Ефимовой «Индекс Хирша как симулякр, или уравнение известных с неизвестными» // Вестник культуры и искусств. 2018. No 2 (54). С. 136–144.
11. Шереги Ф. Э., Кириллов, А. В. Труд преподавателя вуза: творчество или «выживание»? // Социологические исследования. 2017. No 11. С. 87–98.
2. Гаврилова Е. В., Ушаков Д. В., Юревич А. В. Трансляция научного опыта и личностное знание // Социологические исследования. 2015. No 9. С. 28–35.
3. Грудзинский А. О., Чупрунов Е. В. Стратегические изменения университета для повышения конкурентоспособности // Социологические исследования. 2016. No3. С. 132–140.
4. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А., Шуклина Е. А. Существует ли система высшего образования в России? // Социологические исследования. 2017. No 11. С. 76–86.
5. Калмыков Н. Н., Сатырь Т. С. Российское высшее образование: взгляд экспертов // Социологические исследования. 2016. No 8. С. 91–97.
6. Ключарев Г. А. «Разрыв» образования и рынка труда: мнения экспертов // Социологические исследования. 2015. No 11. С. 49–56.
7. Курбатова М. В., Каган Е. С., Апарина Н. Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. No 2. С. 122–133.
8. Смолин О. Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? // Социологические исследования. 2015. No 7. С. 30–37.
9. Хагуров Т. А., Остапенко, А. А. Реформа образования глазами учителей и преподавателей // Социологические исследования. 2014. No 11. С. 103–107.
10. Шаронов В. И. Слову – вера, углу – мера... Полемический отклик на статью Г. М. Бирженюка и Т. В. Ефимовой «Индекс Хирша как симулякр, или уравнение известных с неизвестными» // Вестник культуры и искусств. 2018. No 2 (54). С. 136–144.
11. Шереги Ф. Э., Кириллов, А. В. Труд преподавателя вуза: творчество или «выживание»? // Социологические исследования. 2017. No 11. С. 87–98.
Опубликована
2022-09-05
Как цитировать
ЗУБАНОВА, Людмила Борисовна; СИНЕЦКИЙ, Сергей Борисович; ШУБ, Мария Львовна.
Преподаватели вузов культуры: научная активность и профессиональная удовлетворенность.
Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (59), p. 22–28, sep. 2022.
ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1547>. Дата доступа: 19 may 2024
doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10204.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
Ключевые слова
преподаватель вуза, вузы культуры, структура профессиональной деятельности, научная активность, реформы высшего образования
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Людмила Борисовна Зубанова, Марина Николаевна Бунакова, Жизнь оперы в цифровом пространстве: «третий жанр» гибридной культурной формы , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (44) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Мария Львовна Шуб, Инфографика в ракурсе медиаэстетики: кодирование и репрезентации (Рецензия на монографию С. И. Симаковой «Медиаэстетический код инфографического контента в журналистике») , Челябинский гуманитарий: № 1 (58) (2022): Челябинский гуманитарий
- Алексей Николаевич Пелымский, Сергей Борисович Синецкий, Творческие коллективы как культурный бренд региона (на примере государственного ансамбля танца «Урал») , Челябинский гуманитарий: № 2 (59) (2022): Челябинский гуманитарий
- Сергей Степанович Соковиков, Сергей Борисович Синецкий, Карнавализация истории в калейдоскопе интернет- мемов , Челябинский гуманитарий: № 1 (62) (2023): Челябинский гуманитарий
- Мария Львовна Шуб, Татьяна Михайловна Киселева, Модернизация в системе смежных категорий: развитие, прогресс, инновация , Челябинский гуманитарий: № 1 (62) (2023): Челябинский гуманитарий