Медиаинструментарий вовлечения в археологическую тематику (на примере портала «Арзамас»)

  • Арина Ринатовна Медведева Челябинский государственный университет

Аннотация




В условиях повсеместного развития научно-популярной и просветительской тематики в медиа возникает необходимость рассмотрения инструментов трансляции такого знания в публичной сфере. Как показывает практика последних лет, даже при развитии публичности научных тем в журналистике некоторые кластеры остаются закрытыми для аудитории. Одним из таких кластеров является археология. В рамках исследования было проанализировано 20 материалов, посвященных тематике археологии на портале «Арзамас». Выявлены ключевые стратегии вовлечения в тему археологии на структурном (дискурс «расследования», внутренние особенности профессии, акцент на результатах раскопок, культурологический контекст) и системном (эффект «серийности», фрагментирование) уровне.





Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ и Челябинской области в рамках научного проекта No 20-412-740012 «Археология и общество: феномен Аркаима в публичной сфере Челябинской области».





DOI: 10.47475/1999-5407-2021-10304.










Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

лаборант-исследователь, ассистент кафедры журналистики и массовой коммуникации

Литература

1. Быкова, М. С. Отражение в федеральных электронных средствах массовой информации событий по археологии эпохи палеометалла в России и мире / М. С. Быкова, А. П. Бородовский. – Текст : непосредственный // Universum Humanitarium. – 2016. – No 2. – С. 38–57.
2. Глазырина, М. К. Упоминания в периодической печати археологических исследований в городе Кирове в XX-начале XXI века / М. К. Глазырина, А. О. Кайсин, В. М. Харина. – Текст : непосредственный // Общество. Наука. Инновации (НПК-2020) : сб. ст. : XX Всерос. науч.-практ. конф., 17 февр. – 26 апр. 2020 г. – Киров : Вятский государственный университет, 2020. – С. 138–143.
3. Гусейнова, Е. Р. Таймлайн как элемент медиализации (на примере сайта просветительского проекта «Арзамас») / Е. Р. Гусейнова. – Текст : непосредственный // Молодёжь третьего тысячелетия : сб. науч. статей. – Омск : Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, 2019. – С. 931–935.
4. Дмитриева, К. К. Сравнительная характеристика сайтов «Арзамас» и «Эдсайтмент» / К. К. Дмитриева. – Текст : непосредственный // Ломоносов-2020: Материалы XXVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2020» (22–24 апреля 2020 года, г. Севастополь) / под ред. О. А. Шпырко. – Севастополь : Филиал Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова в Севастополе, 2020. – С. 107–108.
5. Загидуллина, М. В. Археологическая тематика в СМИ в аспекте «публичной археологии» / М. В. Загидуллина. – Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2021. – Т. 27. – No 1. – С. 40–48.
6. Комарова, Н. И. Образовательная журналистика для молодежной интернет- аудитории / Н. И. Комарова, А. С. Сухарева. – Текст : непосредственный // Modern Science. – 2020. – No 4-3. – С. 349–352.
7. Куприянова, Е. В. Заповедник «Аркаим» и проблемы популяризации археологии на Южном Урале / Е. В. Куприянова. – Текст : непосредственный // Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии. – 2014. – No 12 (341). – С. 22–29.
8. Куприянова, Е. В. Поселение Аркаим и популяризация археологии на Южном Урале (к вопросу о проблемах взаимодействия науки и массового сознания) / Е. В. Куприянова. – Текст : непосредственный // Этнографическое обозрение. – 2014. – No 5. – С. 146–161.
9. Лейкин, В. В. Образовательная журналистика: проблемы и перспективы / В. В. Лейкин. – Текст : непосредственный // Global and Regional Research. – 2020. – Т. 2. – No 2. – С. 567–575.
10. Назарова, Н. Е. Образовательная журналистика: проблемы и перспективы / Н. Е. Назарова. – Текст : непосредственный // Преподаватель ХХI век. – 2010. – Т. 1. – No 1. – С. 13–18.
11. Стеценко, К. С. Инструменты внедрения культуры в повседневную жизнь человека (на примере образовательного проекта «Арзамас») / К. С. Стеценко. – Текст : непосредственный // Медиасреда. – 2020. – No 1. – С. 181–185.
12. Katerynych, P. Educational journalism in Ukraine: current status and development prospects / P. Katerynych. – Текст : непосредственный // Синопсис: текст, контекст, медіа. – 2020. – Vol. 26. – No 4. – P. 151–158.
13. Moshenska, G. Key concepts in public archaeology / G. Moshenka. – London : UCL Press, 2017. – 252 p. – Текст : непосредственный.
Опубликована
2021-10-10
Как цитировать
МЕДВЕДЕВА, Арина Ринатовна. Медиаинструментарий вовлечения в археологическую тематику (на примере портала «Арзамас»). Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 3 (56), p. 25-32, oct. 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/721>. Дата доступа: 20 apr. 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

публичная археология, медиаинструментарий, вовлечение, образовательная журналистика, медиализация

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)