ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ: ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Аннотация
Представленная статья посвящена рассмотрению ведущих направлений исследования при влекательности вуза, реализуемых в медиапространстве в последнее десятилетие. Материалом для прак тического анализа выступают российские высшие учебные заведения на международном рынке образова ния, использующие разнообразные медиатехники привлечения внимания иностранных студентов. В со временных условиях отмечается тенденция к глобализации и интернационализации, сопровождающая ся увеличением числа иностранных студентов, стремящихся получить образование за пределами своих стран. Иностранные студенты выбирают высшие учебные заведения не только на основе их академиче ской репутации, но также по тому, насколько университет создаёт комфортные условия для обучения и интеграции иностранных студентов. Социальные сети, официальные сайты образовательных организаций и другие информационные каналы выступают основным источником информации о вузе. С целью обеспе чения конкурентоспособности на международном рынке образования университеты сталкиваются с необ ходимостью использования разнообразных медиатехник привлечения внимания иностранных студентов на данных медиаплатформах. В связи с изменением современных мировых тенденций высшие учебные заведения Российской Федерации расширяют круг потенциальных абитуриентов, переквалифицируясь на азиатские страны (Китай и Индия), и больше взаимодействуют со студентами из государств, входящих в постсоветское пространство. Для достижения поставленной цели требуется провести тщательное иссле дование содержания социальных сетей университетов, веб-сайтов и прочих информационных платформ с целью выявления прагматического потенциала лингвистических единиц, способствующих формиро ванию определённого восприятия высшего учебного заведения. В рамках данного исследования ведётся изучение вербальных и невербальных особенностей медиатекстов, направленных на привлечение ино странных студентов и расширение международного сотрудничества.
Скачивания
Литература
2. Бондаренко В. В., Полутин С. В., Юдина В. А. Привлекательность российских вузов среди иностранных студентов в условиях глобальной конкуренции на рынках образовательных услуг // Интеграция образования. 2022. Т. 26. № 1 (106). С. 72–92.
3. Безносова М. И. Социокультурная среда как фактор привлекательности российских вузов (на примере удмуртского государственного университета, Россия) // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2020. Т. 4. № 4. С. 467–471.
4. Галямова Э. Ф. Привлекательность российских вузов на международном рынке образовательных услуг // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2017. Т. 27. № 3. С. 21–26.
5. Галямова Э. Ф. Привлекательность российских вузов на международном рынке образовательных услуг // Юрист ВУЗа. 2018. № 7. С. 32–40.
6. Дунас Д. Медиа для российской молодежи — это социальная среда и культурное пространство // МедиаТренды: Экспертный взгляд факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова на события в СМИ. 2020. 1 (73). С. 2–3.
7. Земская Ю. Н. Коммуникационный потенциал миссии бренда университета (на примере российских вузов) // Брендинг как коммуникационная технология XXI века: материалы Х Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2024. С. 178–180.
8. Зюкова В. А. Контент-анализ текстов политической агитации // Студенческий вестник. 2019. № 17–1 (67). С. 34–36.
9. Карпинская Е. Эффективность позиционирования российского образования на рынках Китая и Индии. URL : https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/effektivnost-pozitsionirovaniyarossiyskogo-obrazovaniya-na-rynkakh-kitaya-i-indii/ (дата обращения: 23.04.2024).
10. Кочнева Ю. Е., Пастухова О. Д., Титова Е. А. Вербальные средства воздействия социальной сети телеграмм-канала Челябинского государственного университета на абитуриентов и их родителей // От слова к дискурсу: взаимодействие форм и (не)предсказуемость смыслов. Минск, 2023. С. 225–227.
11. Кудрявцева М. И. Университет как субъект коммуникативного пространства массмедиа: дискурсивные практики // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. Т. 11. № 4. С. 49.
12. Лазарева А. А. Академическая мобильность и привлекательность российских ВУЗов для иностранных студентов // Культурная экономика и экономизация культуры в системе современных обществ : материалы юбилейной XV российско-китайской социологической конференции. Санкт-Петербург: Центр научно-производственных технологий «Астерион», 2018. С. 274–278.
13. Млепо А. А. Реклама российского вуза в Китае: особенности продвижения бренда // Филологическое образование и современный мир: материалы XVII Международной научно-практической конференции. Часть 2. Чита: Забайкальский государственный университет, 2021. С. 75–77.
14. Образовательное сотрудничество России и стран Центральной Азии в контексте интернационализации систем высшего образования. URL : https://russiancouncil.ru/news/sessiya-obrazovatelnoesotrudnichestvo-rossii-i-stran-tsentralnoy-azii-v-kontekste-internatsionaliza/ (дата обращения: 25.04.2024).
15. Олизько Н. С. Университетский массмедийный дискурс // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах. Челябинск: Челябинский государственный университет, 2022. Ч. 1. С. 87–89.
16. Пашкус В. Ю. Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: бренд российского вуза в современной конкурентной среде // Стратегический менеджмент. 2011. № 2. С. 82–88.
17. Пимонова С. А. Повышение привлекательности российских вузов для иностранных студентов // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22, № 4 (116). С. 97–109.
18. Создание фирменного стиля для университета ИТМО. URL : https://endylab.ru/projects/branding/itmo (дата обращения: 29.05.2024).
19. Трегубова Т. М. Безопасность и социальная поддержка студентов вузов в условиях глобализации и единого поликультурного пространства // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2016. № 6 (73). С. 122–131.
20. Финогеева А. А., Олизько Н. С. Мультимодальность университетского медиадискурса // Вестник Челябинского государственного университета. 2022. № 9 (467). С. 218–225.
21. Формановская Н. И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика. Москва : ИКАР, 2007. 478 с.
22. Хомутникова Е. А., Олизько Н. С. Оптимизация медиамодели патриотического воспитания студентов в вузе: социолингвистический аспект // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2023. № 10. С. 96–105.
23. Черкасова И. И. Бренд университета как фактор привлечения абитуриентов // Образование и наука. 2023. Т. 25. № 1. С. 50–83.
24. Электронная интернационализация университета : новая реальность. URL : https://kc.hse.ru/kc_event/internationalization/ (дата обращения: 21.04.2024)
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Наталья Сергеевна Олизько, Мария Сергеевна Журкова, Особенности репрезентации социальных проблем города в медиадискурсе , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (43) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Наталья Сергеевна Олизько, Мария Сергеевна Журкова, ОСОБЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ПОРТРЕТИРОВАНИЯ В МЕДИАДИСКУРСЕ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 9(467) (2022): Вестник Челябинского государственного университета
- Анна Александровна Финогеева, Наталья Сергеевна Олизько, МУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТСКОГО МЕДИАДИСКУРСА , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 9(467) (2022): Вестник Челябинского государственного университета
- Мария Сергеевна Журкова, Наталья Сергеевна Олизько, МЕТАТЕКСТ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ , ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА: № 2(472) (2023): Вестник Челябинского государственного университета