Особенности проявления регулятивной компетентности педагога в условиях профессионального педагогического образования
Аннотация
В статье представлен анализ значимых профессионально-личностных компетенций в структуре профессионализма современного педагога. Даны компетентностные характеристики, которые рассмотрены также в аспекте реализации профессиональных задач педагога, работающего в условиях инклюзивного образования. Авторы статьи указывают на важность формирования данных компетенций у педагогов на этапе их профессионального образования, что неразрывно связано с повышением уровня их профессионального развития.
Скачивания
Литература
2. Белоусова, С. А. Психологическая готовность педагога к реализации современных образовательных технологий / С. А. Белоусова, Е. А. Шумилова, Н. В. Войниленко // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2017. — Т. 9, № 4 (38). — С. 27—33.
3. Белоусова, С. А. Регуляторные процессы у детей с тяжелыми нарушениями речи: подходы к исследованию / С. А. Белоусова, Н. В. Войниленко, Л. В. Светлакова // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. — 2019. — № 3—4 (7—8). — С. 39—45.
4. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2003. — 480 с.
5. Кан-Калик, В. А. Основы профессионального общения / В. А. Кан-Калик. — Грозный, 1979. — 124 с.
Особенности проявления регулятивной компетентности педагога…
6. Кузнецов, Ю. Г. Психология формирования основ профессиональной зрелости у учащихся профтехучилищ : метод. пособие / Ю. Г. Кузнецов, А. А. Толмачев. — М. : Высш. шк., 1990. — 56 с.
7. Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. — М., 1989. — 147 с.
8. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М. : Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 1996. — 308 с.
9. О совершенствовании структуры и содержания высшего педагогического образования в РФ // Высшее образование в России. — 1998. — № 1. — С. 7—11.
10. Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация / Г. К. Селевко // Народное образование. — 2004. — № 4. — С. 138—144.
11. Осадчук, О. Л. Регулятивная компетенция как результат профессиональной подготовки педагога /О. Л. Осадчук // Вестник ТГПУ. — 2009. — Вып. 1. — С. 40—41.
12. Шумилова, Е. А. Основы социально-коммуникативной компетентности / Е. А. Шумилова. — Челябинск : Образование, 2008 — 125 с.
13. Шумилова, Е. А. Реализация механизмов формирования социально-коммуникативной компетентности в условиях педагогического вуза / Е. А. Шумилова // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2009. — № 2. — С. 18—23.
14. Шумилова, Е. А. Социально-коммуникативная компетентность как предмет исследования / Е. А. Шумилова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. — 2006. — № 16. — С. 150—154.
15. Шумилова, Е. А. К проблеме формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов профессионального обучения / Е. А. Шумилова // Образование и наука. Известия УрО РАО. — 2009. — № 3 (60). — С. 42—49.
Ключевые слова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- С.А. Белоусова, Е.А. Шумилова, В.А. Васильев, Разработка программно-аппаратного комплекса диагностики и оперативного управления (на основе ЭЭГ-данных) функциональными психофизиологическими состояниями в текущей деятельности , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 3(19) (2022): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение
- В.М. Гребенникова, Е.А. Шумилова, Современные аспекты подготовки учителей-логопедов: анализ ситуации, практика и результаты , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 1(13) (2021): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение
- Е.А. Шумилова, Цифровизация инклюзивного образовательного пространства: вопросы и перспективы , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 1(13) (2021): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение
- К.О. Тимошенко, Е.А. Шумилова, Ключевой фактор успешности инклюзивного образования , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 1(13) (2021): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение
- А.А. Зинченко, А.В. Коновалова, Е.А. Шумилова, Инклюзивный подход в использовании дидактических средств при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 1(13) (2021): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение
- С.С. Коробицина, Н.С. Чернышенко, Е.А. Шумилова, Сопровождение непрерывного профессионального развития инклюзивных педагогов дошкольной образовательной организации , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 1(13) (2021): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение
- Н.С. Чернышенко, Е.А. Шумилова, К вопросу о формировании профессиональной позиции молодого педагога в инклюзивной образовательной среде , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 1(13) (2021): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение
- Е.А. Шумилова, Родители и учителя-логопеды в системе инклюзивного взаимодействия , Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение: № 1(13) (2021): Вестник ЧелГУ. Образование и здравоохранение