Особенности проявления регулятивной компетентности педагога в условиях профессионального педагогического образования

  • Е.А. Шумилова Кубанский государственный университет
  • Н.В. Морокова ЦНМиИД ГБОУ ИРО Краснодарского края

Аннотация

В статье представлен анализ значимых профессионально-личностных компетенций в структуре профессионализма современного педагога. Даны компетентностные характеристики, которые рассмотрены также в аспекте реализации профессиональных задач педагога, работающего в условиях инклюзивного образования. Авторы статьи указывают на важность формирования данных компетенций у педагогов на этапе их профессионального образования, что неразрывно связано с повышением уровня их профессионального развития.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Акмеологические проблемы профессионализма / под ред. В. Г. Зазыкина, А. П. Чернышева. —Вып. 6. — М., 1993. — 48 с.
2. Белоусова, С. А. Психологическая готовность педагога к реализации современных образовательных технологий / С. А. Белоусова, Е. А. Шумилова, Н. В. Войниленко // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2017. — Т. 9, № 4 (38). — С. 27—33.
3. Белоусова, С. А. Регуляторные процессы у детей с тяжелыми нарушениями речи: подходы к исследованию / С. А. Белоусова, Н. В. Войниленко, Л. В. Светлакова // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. — 2019. — № 3—4 (7—8). — С. 39—45.
4. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2003. — 480 с.
5. Кан-Калик, В. А. Основы профессионального общения / В. А. Кан-Калик. — Грозный, 1979. — 124 с.
Особенности проявления регулятивной компетентности педагога…
6. Кузнецов, Ю. Г. Психология формирования основ профессиональной зрелости у учащихся профтехучилищ : метод. пособие / Ю. Г. Кузнецов, А. А. Толмачев. — М. : Высш. шк., 1990. — 56 с.
7. Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. — М., 1989. — 147 с.
8. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М. : Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 1996. — 308 с.
9. О совершенствовании структуры и содержания высшего педагогического образования в РФ // Высшее образование в России. — 1998. — № 1. — С. 7—11.
10. Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация / Г. К. Селевко // Народное образование. — 2004. — № 4. — С. 138—144.
11. Осадчук, О. Л. Регулятивная компетенция как результат профессиональной подготовки педагога /О. Л. Осадчук // Вестник ТГПУ. — 2009. — Вып. 1. — С. 40—41.
12. Шумилова, Е. А. Основы социально-коммуникативной компетентности / Е. А. Шумилова. — Челябинск : Образование, 2008 — 125 с.
13. Шумилова, Е. А. Реализация механизмов формирования социально-коммуникативной компетентности в условиях педагогического вуза / Е. А. Шумилова // Современная высшая школа: инновационный аспект. — 2009. — № 2. — С. 18—23.
14. Шумилова, Е. А. Социально-коммуникативная компетентность как предмет исследования / Е. А. Шумилова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. — 2006. — № 16. — С. 150—154.
15. Шумилова, Е. А. К проблеме формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов профессионального обучения / Е. А. Шумилова // Образование и наука. Известия УрО РАО. — 2009. — № 3 (60). — С. 42—49.
Опубликована
2023-01-06
Как цитировать
ШУМИЛОВА, Е.А.; МОРОКОВА, Н.В.. Особенности проявления регулятивной компетентности педагога в условиях профессионального педагогического образования. Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение, [S.l.], n. 1(13), p. 15-21, jan. 2023. ISSN 2409-4102. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/vcsu_eh/article/view/1845>. Дата доступа: 18 oct. 2024

Ключевые слова

регулятивная компетентность, социально-коммуникативная компетентность, профессиональное педагогическое образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)