Трансформация бизнес-модели печатной прессы в ситуации обесценивания информации

  • Борис Николаевич Киршин Челябинский государственный университет

Аннотация

Печатная пресса в российских регионах угасает. В настоящее время это, в частности, обусловлено обесцениванием информации, ставшей избыточной в результате экспансии интернета, превратившей в производителей новостей все интернет-население, лишив  традиционные СМИ важнейшей статьи дохода. За бесплатным распространением средства массовой информации, как правило, следует прекращение его выхода в свет. Автор статьи исследует закономерности этого процесса. Несмотря на его нисходящую устремленность, он извлекает из него уроки, гарантирующие, по его мнению, печатной прессе, в случае их усвоения, более продолжительную жизнь. Они могут быть полезны и другим медиа.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, декан факультета журналистики

Литература

1. Bolshakov, P. V. (2003). Vsya pressa Chelyabinskoy oblasti : nauch.-sprav. izd. [All the press of the Chelyabinsk region: scientific and reference. ed.]. Emanzhelinsk: Gorodskaya tipografiya, 234 p. (in Russ.).
2. Vartanova, E. L. (1997). Severnaya model v kontse stoletiya. Pechat, TV i radio Severnoy Evropyi mezhdu gosudarstvennyim i ryinochnyim regulirovaniem : monografiya [Northern Model at the End of the Century. Print, TV and radio of Northern Europe between state and market regulation: monograph]. Moscow: Izd-vo Mosk. un-ta, 183 p. (in Russ.).
3. Vstrecha v redaktsii gazetyi «Gamburger Abendlat» [Meeting at the editorial office of the newspaper “Hamburger Abendlat”], 13.10.2004 (in Russ.).
4. Vstrecha v redaktsii gazetyi «Sun», g. Lourens, shtat Kanzas [Meeting at the editorial office of the Sun newspaper, Lawrence, Kansas], 10.06.1996 (in Russ.).
5. Kirshin, B. N. (2017). Proschay, Gutenberg! Kak uhodil «Chelyabinskiy rabochiy»: itogovyiy konspekt : monografiya [Farewell, Gutenberg! How the "Chelyabinsk Worker" left: final summary: monograph]. Chelyabinsk: Entsiklopediya, 152 p. (in Russ.).
6. O gazete Metro Moskva. Mediakit [About the newspaper Metro Moscow. Mediakit], available at: https://reklama-gazeta-metro.ru/presen (accessed: 11.01.2022) (in Russ.).
7. Metro. Novosti [Subway. News], available at: https://www.metronews.ru/ (accessed: 11.01.2022) (in Russ.).
8. Poleva, T. E. (2009). Chitatelskaya auditoriya besplatnyih informatsionnyih gazet vo Frantsii [The readership of free information newspapers in France]. Vestnik Moskovskogo universiteta [Moscow University Bulletin]. Seriya 10. Zhurnalistika. № 3, pp. 126–140 (in Russ.).
9. Print – uzhe ne seksi. Izdatel siti-gida «Vyibiray» – o tom, pochemu gruppa Paramon bolshe ne vyipuskaet svoi zhurnalyi v Chelyabinske [Print is no longer sexy. The publisher of the city guide "Choose" - about why the Paramon group no longer publishes its magazines in Chelyabinsk]. Zhurnalist [Journalist], available at: https://jrnlst.ru/vibirai-no-print (accessed: 11.01.2022) (in Russ.).
10. Tornberg, P. Vyistuplenie na 59 kongresse Vsemirnoy gazetnoy assotsiatsii [Speech at the 59th Congress of the World Association of Newspapers], Moscow, 06.06.2006 (in Russ.).
Опубликована
2022-04-08
Как цитировать
КИРШИН, Борис Николаевич. Трансформация бизнес-модели печатной прессы в ситуации обесценивания информации. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (43), p. 127-132, apr. 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/803>. Дата доступа: 08 sep. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10113.
Раздел
ЭКОНОМИКА, ПОЛИТИКА, ПРАВО И СМИ

Ключевые слова

обесценивание информации, бесплатное распространение, целевая аудитория

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)