Метаконцепт «духовность» в полидискурсивном пространстве печатных СМИ: специфика репрезентативных моделей
Аннотация
В статье обобщаются результаты изучения духовности как ценностного метаконцепта в многосубъектном журналистском пространстве, представленном конкурирующими, разной степени когнитивной сложности дискурсивными практиками печатных СМИ. Автор обосновывает структуру модели репрезентации духовных ценностей и идентифицирует ее виды в разных типах журналистского дискурса: элитарном, качественном, массовом.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Zhurnal «Znamya». Oficial'nyj sajt literaturno-hudozhestvennogo i obshchestvenno-politicheskogo zhurnala (n. d.) [The magazine "Banner". The official site of the literary-artistic and socio-political magazine], available at: http://znamlit.ru (accessed: 12.04.2019) (in Russ.).
2. Zhurnal «Nash sovremennik». Oficial'nyj sajt obshchestvenno-politicheskogo i literaturno-hudozhestvennogo ezhemesyachnogo zhurnala (n. d.) ["Our contemporary." The official website of the socio-political and literary-artistic monthly magazine], available at: http://www.nash-sovremennik.ru/main.php?m=mpage (accessed: 12.04.2019) (in Russ.).
3. Zhurnal «Russkij reporter» (n. d.) [Journal "Russian Reporter"], available at: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_репортёр (accessed: 12.04.2019) (in Russ.).
4. Zhurnal «Russkij reporter». Oficial'naya gruppa v «VKontakte» (n. d.) [Russian Reporter magazine. Official group in "Vkontakte"], available at: https://vk.com/russianreporter (accessed: 12.04.2019) (in Russ.).
5. Zagidullina, M. V. (2016). Kibergetto ili areal obitaniya? O politicheskih granicah total'nyh chastnostej̆ v social'nyh media v kontekste «zelyonoj lingvistiki» [Cyberghetto or habitat? On the political boundaries of total particulars in social media in the context of "green linguistics"]. Rechevoe vozdejstvie v politicheskom diskurse [Speech impact in political discourse]. Yekaterinburg, рр. 44–47 (in Russ.).
6. Kaminskaya, T. L. (2009). Obraz adresata v tekstah massovoj kommunikacii: semantiko-pragmaticheskoe issledovanie [Image of the addressee in the texts of mass communication: semantic-pragmatic research] : avtoref. dis. … dr. filol. nauk, St. Petersburg, 46 р. (in Russ.).
7. Karasik, V. I. (2013). Rechevaya kommunikaciya: diskursivnyj aspekt [Speech communication: the discursive aspect]. Elektronnyj nauchno-obrazovatel'nyj zhurnal VGSPU «Grani poznaniya» [Electronic scientific and educational journal VGSPU "Edge of knowledge"], 1 (21), рр. 23–33 (in Russ.).
8. Kim, L. G., Belyaeva, Е. S. (2019). Obraz avtora i adresata v inauguracionnom diskurse [Image of the author and addressee in the inaugural discourse]. Politicheskaya lingvistika [Political linguistics], 1 (73), рр. 72–80 (in Russ.).
9. Korotkov, A. V. (2010). O predmete zhurnalistiki [On the subject of journalism]. ZHurnalistika v 2009 godu: transformaciya sistem SMI v sovremennom mire [Journalism in 2009: the transformation of media systems in the modern world]. Moscow: Faculty of Journalism, Moscow State University, рр. 24–25 (in Russ.).
10. Lozovskij, B. N. (2011). Manipulyativnye tekhnologii vliyaniya na sredstva massovoj informacii [Manipulative technologies of influence on the media] : avtoref. dis. … dr. filol. nauk, Еkaterinburg, 58 р. (in Russ.).
11. Pozdeeva, T. V. (2011). Otnosheniya «adresant – adresat» v politicheskom gazetnom diskurse: koncepciya vzaimodejstviya i vzaimokorrelyacii [Relationship “addresser – addressee” in political newspaper discourse: the concept of interaction and correlation] : dis. … kand. filol. nauk, Krasnodar. 166 p. (in Russ.).
12. Chepkina, E. V. (2001). Russkij zhurnalistskij diskurs: tekstoporozhdayushchie praktiki i kody (1995-2000 gg.) [Russian journalistic discourse: text-generating practices and codes (1995-2000)] : dis. … dr. filol. nauk, Еkaterinburg. 389 p.
2. Zhurnal «Nash sovremennik». Oficial'nyj sajt obshchestvenno-politicheskogo i literaturno-hudozhestvennogo ezhemesyachnogo zhurnala (n. d.) ["Our contemporary." The official website of the socio-political and literary-artistic monthly magazine], available at: http://www.nash-sovremennik.ru/main.php?m=mpage (accessed: 12.04.2019) (in Russ.).
3. Zhurnal «Russkij reporter» (n. d.) [Journal "Russian Reporter"], available at: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_репортёр (accessed: 12.04.2019) (in Russ.).
4. Zhurnal «Russkij reporter». Oficial'naya gruppa v «VKontakte» (n. d.) [Russian Reporter magazine. Official group in "Vkontakte"], available at: https://vk.com/russianreporter (accessed: 12.04.2019) (in Russ.).
5. Zagidullina, M. V. (2016). Kibergetto ili areal obitaniya? O politicheskih granicah total'nyh chastnostej̆ v social'nyh media v kontekste «zelyonoj lingvistiki» [Cyberghetto or habitat? On the political boundaries of total particulars in social media in the context of "green linguistics"]. Rechevoe vozdejstvie v politicheskom diskurse [Speech impact in political discourse]. Yekaterinburg, рр. 44–47 (in Russ.).
6. Kaminskaya, T. L. (2009). Obraz adresata v tekstah massovoj kommunikacii: semantiko-pragmaticheskoe issledovanie [Image of the addressee in the texts of mass communication: semantic-pragmatic research] : avtoref. dis. … dr. filol. nauk, St. Petersburg, 46 р. (in Russ.).
7. Karasik, V. I. (2013). Rechevaya kommunikaciya: diskursivnyj aspekt [Speech communication: the discursive aspect]. Elektronnyj nauchno-obrazovatel'nyj zhurnal VGSPU «Grani poznaniya» [Electronic scientific and educational journal VGSPU "Edge of knowledge"], 1 (21), рр. 23–33 (in Russ.).
8. Kim, L. G., Belyaeva, Е. S. (2019). Obraz avtora i adresata v inauguracionnom diskurse [Image of the author and addressee in the inaugural discourse]. Politicheskaya lingvistika [Political linguistics], 1 (73), рр. 72–80 (in Russ.).
9. Korotkov, A. V. (2010). O predmete zhurnalistiki [On the subject of journalism]. ZHurnalistika v 2009 godu: transformaciya sistem SMI v sovremennom mire [Journalism in 2009: the transformation of media systems in the modern world]. Moscow: Faculty of Journalism, Moscow State University, рр. 24–25 (in Russ.).
10. Lozovskij, B. N. (2011). Manipulyativnye tekhnologii vliyaniya na sredstva massovoj informacii [Manipulative technologies of influence on the media] : avtoref. dis. … dr. filol. nauk, Еkaterinburg, 58 р. (in Russ.).
11. Pozdeeva, T. V. (2011). Otnosheniya «adresant – adresat» v politicheskom gazetnom diskurse: koncepciya vzaimodejstviya i vzaimokorrelyacii [Relationship “addresser – addressee” in political newspaper discourse: the concept of interaction and correlation] : dis. … kand. filol. nauk, Krasnodar. 166 p. (in Russ.).
12. Chepkina, E. V. (2001). Russkij zhurnalistskij diskurs: tekstoporozhdayushchie praktiki i kody (1995-2000 gg.) [Russian journalistic discourse: text-generating practices and codes (1995-2000)] : dis. … dr. filol. nauk, Еkaterinburg. 389 p.
Опубликована
2019-06-27
Как цитировать
АНТРОПОВА, Вера Владимировна.
Метаконцепт «духовность» в полидискурсивном пространстве печатных СМИ: специфика репрезентативных моделей.
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 2 (32), p. 111-118, june 2019.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/147>. Дата доступа: 03 nov. 2024
Раздел
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЖУРНАЛИСТА
Ключевые слова
аксиология журналистики, концепт, дискурс, репрезентация ценностей
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Вера Владимировна Антропова, Мария Бондаревская, Медиаобразовательный потенциал анализа медатекстов: возможности медиалингвистики , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 4 (30) (2018): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Вера Владимировна Антропова, «Нулевая» визуализация в дискурсе элитарных «толстых» журналов: трендинг или аутсайдинг? , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (28) (2018): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Вера Владимировна Антропова, КОСТРУИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА «СТРАХ» В ДИСКУРСЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОРТАЛОВ РЕГИОНА С ПОВЫШЕННЫМИ ТЕХНО- И СОЦИОГЕННЫМИ РИСКАМИ , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (41) (2021): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Вера Владимировна Антропова, Концептуализация антивакцинаторства в дискурсе качественных общественно-политических СМИ: верификация ценностей , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (44) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Вера Владимировна Антропова, Дарья Александровна Маркова, Технология «новой искренности» в российском рекламном дискурсе , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (47) (2023): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Вера Владимировна Антропова, Аксиомаркирование событий и формирование ценностных установок в культурном медиадискурсе переходного периода , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (51) (2024): Знак: проблемное поле медиаобразования