Субъекты информационной деятельности в медиаэтическом поле

Аннотация

 В статье рассматривается этический аспект функционирования СМИ в эпоху постмодерна. К основным субъектам информационной деятельности автор относит журналистов, представителей PR-структур и сообществ, блогеров, комментаторов и других участников Сети. Их присутствие закреплено законом в российской медиапрактике, но недостаточно осознано на уровне профессионального и массового сознания. В ходе анализа автор статьи приходит к выводу, что нормы права и этики, в аспекте которых журналистская деятельность исторически рассматривалась, по-прежнему применяются к субъектам информационной деятельности. Но журналистская этика не может устанавливать стандарты поведения для всех субъектов сетевой деятельности, которые имеют различное происхождение и объединены тем, что они выступают в качестве посредника между информацией и потребителем. Это ставит в повестку дня вопрос о необходимости рассмотрения этического аспекта функционирования СМИ.


 

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Высшей школы печати и медиаиндустрии

Литература

1. Debord, G. I. (1999). Obshchestvo spektaklya. Per. s fr. / Perevod C. Ofertasa i M. Yakubovich [Society of the play. Per. with fr. / Translation C. Offeras and M. Yakubovich]. Moscow, Publishing house «Logos», 224 p.
2. Zakon Rossiyskoy Federatsii «O sredstvakh massovoy informatsii» (s izmeneniyami na 30 dekabrya 2015 goda) [The Law of the Russian Federation “On Mass Media” (as amended on December 30, 2015)]. Ofitsial’nyy internet-portal pravovoy informatsii [The official Internet portal of legal information], available at: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102013812&rdk=35 (accessed: 10.10.2019).
3. Zurman, O. (2018). «Zhit’ v etom nel’zya»: ekspert po mediaetike o zhurnalistike i propagande na TV [«It is impossible to live in this»: expert on media ethics about journalism and propaganda on TV]. Novyy Kaliningrad [New Kaliningrad], available at: https://www.newkaliningrad.ru/news/ community/16652691-zhit-v-etom-nelzya-ekspert-po-mediaetike-o-zhurnalistike-i-propagande-na-tv. html (accessed: 10.10.2019).
4. Korkonosenko, S. G. (2000). Pravovaya i eticheskaya kul’tura zhurnala [Legal and ethical culture of the journal]. Znaniye, SPbIVESEP [Knowledge, SPbIVESEP], available at: http://evartist. narod.ru/text5/65.htm (accessed: 10.10.2019).
5. Lazutina, G. (2018). Davayte rugat’sya konstruktivno [Let’s swear constructively]. Zhurnalist [Journalist]. Vol. 9, available at: https://jrnlst.ru/navalny-vc-vedomosti (accessed: 10.10.2019).
6. Pronina, L. A. (2005). Sovremennaya informatsionnaya sreda kak novaya forma bytiya cheloveka [The modern information environment as a new form of human being]. Analitika kul’turologii [Analytics of Cultural Studies]. 4, pp. 135–143.
7. Raspopova, S. (2017). Grazhdanskiy kontrol’ za deyatel’nost’yu pressy: real’nost’ i perspektivy [Civilian control over the activities of the press: reality and prospects]. Zhurnalist [Journalist]. Issue 1, available at: https://jrnlst.ru/grazhdanskiy-kontrol-za-deyatelnostyu-pressy-realnost-i-perspektivy (accessed: 10.10.2019).
8. Simakova, S. I. (2017). Vizual’nost’ kak odna iz dominant razvitiya sovremennoy tsivilizatsii [Visuality as one of the dominants of the development of modern civilization]. Vizual’nyy povorot v massovykh kommunikatsiyakh: kollektiv. monogr. [A visual turn in mass communications: the team. monograph]. Chelyabinsk: Publishing House Chelyab. state Univ. Pp. 9–20.
9. Survillo, I. (2019). [Nikita Mogutin: «The journal must always be human»]. Zhurnalist [Journalist]. Issue. 5, available at: https://jrnlst.ru/mogutin (accessed: 10.10.2019).
Опубликована
2019-11-26
Как цитировать
РАСПОПОВА, Светлана Сергеевна. Субъекты информационной деятельности в медиаэтическом поле. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (34), p. 185–189, nov. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/223>. Дата доступа: 24 nov. 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2019-10422.
Раздел
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЖУРНАЛИСТА

Ключевые слова

субъект информационной деятельности, медиаэтическое поле, средства массовой информации, средства межличностного массового общения, медиаэтика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)