Субъекты информационной деятельности в медиаэтическом поле
Аннотация
В статье рассматривается этический аспект функционирования СМИ в эпоху постмодерна. К основным субъектам информационной деятельности автор относит журналистов, представителей PR-структур и сообществ, блогеров, комментаторов и других участников Сети. Их присутствие закреплено законом в российской медиапрактике, но недостаточно осознано на уровне профессионального и массового сознания. В ходе анализа автор статьи приходит к выводу, что нормы права и этики, в аспекте которых журналистская деятельность исторически рассматривалась, по-прежнему применяются к субъектам информационной деятельности. Но журналистская этика не может устанавливать стандарты поведения для всех субъектов сетевой деятельности, которые имеют различное происхождение и объединены тем, что они выступают в качестве посредника между информацией и потребителем. Это ставит в повестку дня вопрос о необходимости рассмотрения этического аспекта функционирования СМИ.
Скачивания
Литература
2. Zakon Rossiyskoy Federatsii «O sredstvakh massovoy informatsii» (s izmeneniyami na 30 dekabrya 2015 goda) [The Law of the Russian Federation “On Mass Media” (as amended on December 30, 2015)]. Ofitsial’nyy internet-portal pravovoy informatsii [The official Internet portal of legal information], available at: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102013812&rdk=35 (accessed: 10.10.2019).
3. Zurman, O. (2018). «Zhit’ v etom nel’zya»: ekspert po mediaetike o zhurnalistike i propagande na TV [«It is impossible to live in this»: expert on media ethics about journalism and propaganda on TV]. Novyy Kaliningrad [New Kaliningrad], available at: https://www.newkaliningrad.ru/news/ community/16652691-zhit-v-etom-nelzya-ekspert-po-mediaetike-o-zhurnalistike-i-propagande-na-tv. html (accessed: 10.10.2019).
4. Korkonosenko, S. G. (2000). Pravovaya i eticheskaya kul’tura zhurnala [Legal and ethical culture of the journal]. Znaniye, SPbIVESEP [Knowledge, SPbIVESEP], available at: http://evartist. narod.ru/text5/65.htm (accessed: 10.10.2019).
5. Lazutina, G. (2018). Davayte rugat’sya konstruktivno [Let’s swear constructively]. Zhurnalist [Journalist]. Vol. 9, available at: https://jrnlst.ru/navalny-vc-vedomosti (accessed: 10.10.2019).
6. Pronina, L. A. (2005). Sovremennaya informatsionnaya sreda kak novaya forma bytiya cheloveka [The modern information environment as a new form of human being]. Analitika kul’turologii [Analytics of Cultural Studies]. 4, pp. 135–143.
7. Raspopova, S. (2017). Grazhdanskiy kontrol’ za deyatel’nost’yu pressy: real’nost’ i perspektivy [Civilian control over the activities of the press: reality and prospects]. Zhurnalist [Journalist]. Issue 1, available at: https://jrnlst.ru/grazhdanskiy-kontrol-za-deyatelnostyu-pressy-realnost-i-perspektivy (accessed: 10.10.2019).
8. Simakova, S. I. (2017). Vizual’nost’ kak odna iz dominant razvitiya sovremennoy tsivilizatsii [Visuality as one of the dominants of the development of modern civilization]. Vizual’nyy povorot v massovykh kommunikatsiyakh: kollektiv. monogr. [A visual turn in mass communications: the team. monograph]. Chelyabinsk: Publishing House Chelyab. state Univ. Pp. 9–20.
9. Survillo, I. (2019). [Nikita Mogutin: «The journal must always be human»]. Zhurnalist [Journalist]. Issue. 5, available at: https://jrnlst.ru/mogutin (accessed: 10.10.2019).
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Светлана Сергеевна Распопова, Александра Николаевна Павлова, Медиаэффекты прайминга и фрейминга в региональной повестке федеральных СМИ , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (29) (2018): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Сергеевна Распопова, Этический аспект медиа в эпоху постмодерна , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (32) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Сергеевна Распопова, Тактические медиа и журналистика в современном медиа пространстве , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (37) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Сергеевна Распопова, ОТ НАРРАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ К НАРРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ: ЧТО ЧЕЛОВЕК РАССКАЗЫВАЕТ О СЕБЕ В БЛОГАХ , Челябинский гуманитарий: № 2 (51) (2020): Челябинский гуманитарий
- Светлана Сергеевна Распопова, РЕДАКЦИОННЫЙ СТАНДАРТ КАК МЕХАНИЗМ НЕЗАВИСИМОСТИ СМИ , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (40) (2021): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Сергеевна Распопова, Алёна Анатольевна Александрова, Самоидентификация автора в современном медиатексте , Челябинский гуманитарий: № 4 (57) (2021): Челябинский гуманитарий
- Светлана Сергеевна Распопова, Светлана Ивановна Симакова, Фактчекинг как новый формат саморегулирования сетевой коммуникации , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (43) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Сергеевна Распопова, Удержаться в звании ученика Г. В. Лазутиной , Челябинский гуманитарий: № 3 (64) (2023): Челябинский гуманитарий