Медиаэффекты прайминга и фрейминга в региональной повестке федеральных СМИ

  • Светлана Сергеевна Распопова Московский политехнический университет http://orcid.org/0000-0003-4169-7361
  • Александра Николаевна Павлова

Аннотация

Региональная повестка федеральных СМИ содержит проявления медиаэффектов прайминга и фрейминга, которые выражены в отборе конкретных аспектов в освещении темы и применении метафор, проявляющих позицию издания. В предлагаемой статье рассматривается подход газет «Коммерсант», «Новая газета», «Независимая газета», «Московский комсомолец» и «Комсомольская правда» к теме пенсионной реформы и отношения к ней регионов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Высшей школы печати и медиаиндустрии

Александра Николаевна Павлова

Аспирант, руководитель медиалаборатории коммуникационного агентства «АГТ»

Литература

1. Arbuzova, E. A. (2001) Pragmaticheskie osobennosti konnotacii v organizacii teksta [=Pragmatic features of connotation in the organization of the text], Moscow, 67 p. (In Russ.).
2. Belen'kaya, Y. P. (2013) Principy formirovaniya informacionnoj povestki dnya [=Principles of forming the information agenda], in: Filologiya, zhurnalistika i mezhkul'turnaya kommunikaciya v dialoge civilizacij: Materialy 1-oj ezhegodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii SKFU “Universitetskaya nauka – regionu” [=Philology, journalism and intercultural communication in the dialogue of civilizations: Proceedings of the first annual scientific-practical conference of the North Caucasus Federal University “University science-region”], Stavropol, 2 parts, 251 p. (In Russ.).
3. Vsevolodova, A. V. (2012) Prikladnaya informatika: Ucheb.-metod posobie [=Computer science for life], Yaroslavl, 100 p. (In Russ.).
4. Vsevolodova, A. V. (2013) Umenie rabotat s bazami dannyih kak odna iz professionalnyih kompetentsiy studenta-bakalavra po napravleniyam podgotovki “Ekonomika”, “Menedzhment”, “Gosudarstvennoe i munitsipalnoe upravlenie”, “Torgovoe delo”, “Gostinichnoe delo”, “Turizm” [=Ability to work with databases as one of the professional competencies of a bachelor student in the areas of preparation “Economics”, “Management”, “State and municipal management”, “Commerce”, “Hospitality”, “Tourism”], in: Aktual'nyye problemy sovershenstvovaniya vysshego obrazovaniya: materialy XII Mezhvuz. nauch.-metod. konf., 21–22 noyabrya 2013 g. [=Actual problems of improving higher education: materials XII Interuniversity. scientific- method. Conf., November 21-22, 2013], Yaroslavl, pp. 62–64. (In Russ.).
5. Garbuznyak, A. Y. (2016) Interpretaciya realij politicheskoj zhizni strany v povestke dnya obshcherossijskoj pressy: tekhnologicheskie aspekty [=Interpretation of the realities of the political life of the country in the Russian press agenda: technological aspects], Moscow, 202 p. (In Russ.).
6. Domke, D., Shah, D. V. and Vakman, D. B. (1998) Effekt media-prajminga: dostupnost', associaciya I aktivaciya [=Media priming effects: Accessibility, association, and activation], in: Mezhdunarodnyj zhurna lissledovanij obshchestvennogo mneniya [=International Journal of Public Opinion Research], Oxford, No. 10, pp. 51–75.
7. Zaripov, R. I. (2016) Metaforicheskoe modelirovanie obraza Rossii v sovremennom francuzskom politicheskom diskurse [=Metaphorical modeling of the image of Russia in modern French political discourse], Moscow, 220 p. (In Russ.).
8. Zasurskij, I. I. (2001) Rekonstrukciya Rossii. Mass-media devyanostyh [=Reconstruction of Russia. Mass media of the nineties], Moscow, 288 p. (In Russ.).
9. Kazakov, A. A. (2014) Frejming media-tekstov kak instrument vozdejstviya na auditoriyu: obzor rasprostranennyh traktovok [=Framing of media texts as a tool to influence the audience: an overview of common interpretations], in: Izv. Sarat. un-ta Nov. ser. Ser. Sociologiya. Politologiya [=News of Saratov University. New series. Sociology. Political science], Saratov, No. 4, 86 p. (In Russ.).
10. Lazutina, G. V. and Raspopova, S. S. (2011) Zhanry zhurnalistskogo tvorchestva: Ucheb. Posobie dlya studentov vuzov [=Genres of journalism: Studies. manual for University students], Moscow, 320 p. (In Russ.).
11. Lippman, U. (2004) Obshchestvennoe mnenie [=Public opinion], Moscow, 384 p. (In Russ.).
12. London, S. Kak SMI formuliruyut politicheskie voprosy [=How the Media Frames Political Issues], available at: http://www.scottlondon.com/reports/frames.html, accessed 05.08.2018.
13. MakKormak, E. (1990) Kognitivnaya teoriya metafory [=Cognitive theory of metaphor], in: Teoriya metafory. Sbornik [=Theory of metaphor. Collector], Moscow, 360 p. (In Russ.).
14. Parushkina, V. B. (2010) Informacionnaya povestka dnya sovremennyh obshchestvenno- politicheskih gazetnyh izdaniy Stavropolskogo kraya [=The information agenda of contemporary socio-political Newspapers of the Stavropol territory], in: Vestnik Stavropol'skogo gosudarstvennogo universiteta [=Bulletin of Stavropol state University], Stavropol, No. 68, pp. 122–128. (In Russ.).
15. Prohorov, E. P. (2007) Vvedenie v teoriyu zhurnalistiki [=Introduction to the theory of journalism], Moscow, 190 p. (In Russ.).
16. Stecenko, N. M. Frejming kak sredstvo interpretacii pechatnyh novostej [=Framing as a means of interpretation of printed news], in: Vestnik RUDN. Seriya: Russkij I inostrannye yazyki i metodika ih prepodavaniya' [=Bulletin of the Peoples' Friendship University of Russia. Series: Russian and foreign languages and methods of teaching them], available at: https://cyberleninka.ru/article/n/freyming-kak- sredstvo-interpretatsii-pechatnyh-novostey, accessed 05.08.2018 (In Russ.).
17. Suhoterin, L. Y. and Yudincev, I. V. (2007) Informacionnaya rabota v gosudarstvennom apparate [=Information work in the state apparatus], Moscow, 480 p. (In Russ.).
18. Filatov, K. S. (2014) Osobennosti zhurnalistskih tekstov, razvernutyh s pomoshch'yu metafor [=Features of journalistic texts developed with the help of metaphors], in: Nauchnye vedomosti BelGU. Seriya: Gumanitarnye nauki [=Scientific statements of the Belgorod state University. Series: Humanities], Belgorod, No. 20 (191), pp. 155–164. (In Russ.).
19. Shostak, M. I. (2001) Reportor: professionalizm i etika [=Reporter: Professionalism and Ethics], Moscow, 164 p. (In Russ.).
20. Ehntman, R. M. (1993) Frejming: ob’yasnenie pereloma paradigmy [=Framing: Toward clarification of a fractured paradigm], in: Zhurnal kommunikacij [=Journal of Communication], Oxford, No. 43 (4), pp. 51–58.
Опубликована
2018-08-30
Как цитировать
РАСПОПОВА, Светлана Сергеевна; ПАВЛОВА, Александра Николаевна. Медиаэффекты прайминга и фрейминга в региональной повестке федеральных СМИ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (29), p. 73-82, aug. 2018. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/53>. Дата доступа: 21 may 2024
Раздел
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ

Ключевые слова

повестка
метафора
фрейминг
прайминг
регионы

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)