Самоидентификация автора в современном медиатексте

  • Светлана Сергеевна Распопова Московский политехнический университет
  • Алёна Анатольевна Александрова Московский международный университет

Аннотация




В статье рассматриваются понятия «медиатекста», «автора медиатекста» и факторы формирования его идентичности. Проанализированы основные категории, которые лежат в основе формирования современного образа автора. Определена категория удельного веса автора современного медиатекста. Выделены факторы составления характеристики подходов к самоидентификации автора. На основе теоретических подходов в статье определяются отличия типов автора в современных медиатекстах.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций имени М. Ф. Ненашева

##submission.authorWithAffiliation##

магистр, преподаватель кафедры журналистики

Литература

1. Артамонова, Ю. Д. Язык средств массовой информации: Учебное пособие для вузов / Ю. Д. Артамонова, В. Г. Кузнецов; Под ред. М. Н. Володиной. – М. : Академическиий Проект; Альма Матер, 2008. – 760 с. – Текст : непосредственный.
2. Афанасьева, Е. А. Роль автора в создании медиаконтента: трансформация профессиональных практик / Е. А. Афанасьева (Горская). – Текст : непосредственный // Журналистский ежегодник. – 2015. – No 4. – С. 151–154.
3. Бакланова, И. И. Образ автора и образ адресата нехудожественного текста / И. И. Бакланова. – М. : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2014. – 431 с. – Текст : непосредственный.
4. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р. Барт; пер. с фр. – М. : Прогресс, 1989. – 616 с. – Текст : непосредственный.
5. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин; Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. – М. : Искусство, 1979. – 423 с. – Текст : непосредственный.
6. Белл, Д. Информационная культура: Учебник для студентов / Д. Белл. – М., 1996. – 174 с. – Текст : непосредственный.
7. Ван Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / Т. Ван Дейк. – М. : Прогресс, 1989. – 310 с. – Текст : непосредственный.
8. Ван Дейк, Т. А. Вопросы прагматики текста / Т. Ван Дейк. – Текст : непосредственный // Новое в зарубежной лингвистике: лингвистическая прагматика / Под ред. Е. В. Падучевой. – Вып. XVI. – 500 с.
9. Вомперский, В. П. О стиле очерка / В. П. Вомперский. – Текст : непосредственный // Стилистика газетных жанров. – М. : Изд-во МГУ, 1981. – 228 с.
10. Добросклонская,Т.Г.Теорияиметодымедиалингвистики/Т.Г.Добросклонская.– М., 2000. – 368 с. – Текст : непосредственный.
11. Дускаева,Л.Р.Стилистикарусскогоязыка/Л.Р.Дускаева.–М.:Флинта:наука, 2008. – 241 с. – Текст : непосредственный.
12. Засурский,Я.Н.Кмобильномуобществу.Утопиииреальность/Я.Н.Засурский.– М. : Изд-во МГУ, 2009. – 304 с. – Текст : непосредственный.
13. Маклюэн, М. Понимание медиа. Внешние расширения человека / М. Маклюэн. – М. : Кучково поле, 2003. – 464 с. – Текст : непосредственный.
14. Распопова, С. С. Автор как реальный человек и образ автора в медиатексте / С. С. Распопова. – Текст : непосредственный // Вопросы теории и практики журналистики. – 2015. – Т. 4. – No 2. – С. 149–158.
15. Рогозина, И. В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект / И. В. Рогозина. – М., 2003. – 429 с. – Текст : непосредственный.
16. Сметанина,С.И.Медиа-текствсистемекультуры/С.И.Сметанина.–СПб.,Изд- во Михайлова В. А., 2002. – 176 с. – Текст : непосредственный.
17. Солганик,Г.Я.Авторкакстилеобразующаякатегорияпублицистическоготекста/ Г. Я. Солганик. – Текст : непосредственный // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2001. – No 3. – С. 74–83.
18. Солганик,Г.Я.Копределениюпонятий«текст»и«медиатекст»/Г.Я.Солганик.– Текст : непосредственный // Вестник МГУ, Сер. 10. Журналистика. – 2005. – No 2. – С. 7–15.
19. Фейерклаф, Н. Язык и культура / Н. Фейерклаф. – Лондон : Лонгман, 1989. – 248 с. – Текст : непосредственный.
20. Шак, Т. Ф. Сонатность как принцип построения композиции в медиатексте / Т. Ф. Шак. – Текст : непосредственный // Вестник адыгейского университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. – 2010. – Вып. 1. – С. 217–222.
21. Шмелева, Т. В. Современные медиатексты в лингвостилистическом аспекте / Т. В. Шмелева. – СПб., 2021. – 120 с. – Текст : непосредственный.
22. Montgomery, M. Introduction to Language and Society. – London : Oxford University Press, 1992. – 304 c. – Текст : непосредственный.
23. Piller, F. A Typology of Customer Co-creation in the Innovational / F. Piller, C. Ihl, A. Vossen. – Текст : электронный // New Forms Of Collaborative Production and Innovation on the Internet. – Goltiggen : Universitata’tsvetlag, 2011. – URL: https://papers.ssrn.com/sol3/ papers.cfm?abstract_id=1732127 (дата обращения: 21.10.2021).
24. Fowler, R. Language in the News; Idem. Language and Power / R. Fowler. – London : Longman, 1989. – 272 p. – Текст : непосредственный.
Опубликована
2021-11-25
Как цитировать
РАСПОПОВА, Светлана Сергеевна; АЛЕКСАНДРОВА, Алёна Анатольевна. Самоидентификация автора в современном медиатексте. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (57), p. 38–46, nov. 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/751>. Дата доступа: 20 apr. 2024
Раздел
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

текст, медиатекст, медиапоток, автор, идентичность, образ автора

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)