Фактчекинг как новый формат саморегулирования сетевой коммуникации

Аннотация

В статье рассматриваются особенности функционирования этики в условиях сетевой коммуникации, для которой характерно расширение числа субъектов информационной деятельности. Новые реалии, в которых существует современная коммуникация, потребовали пересмотра сложившихся этических норм. На смену многочисленным декларативным этическим кодексам пришли этико-технологические стандарты работы с информацией, которые могут быть рассмотрены сегодня как новый формат саморегулирования всех участников сетевой коммуникации.
Благодарности: Подготовленная C. И. Симаковой часть статьи написана при финансовой поддержке Фонда перспективных научных исследований Челябинского государственного университета.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

профессор, доктор филологических наук, профессор Высшей школы печати и медиаиндустрии

##submission.authorWithAffiliation##

доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Литература

1. Avraamov, D. S. (2013). Professional'naya etika zhurnalista [Professional ethics of a journalist]. Moscow: Moscow University Press. 264 p. (in Russ.)
2. Akulich, M. M. (2012). Trolling v sotsial'nykh setyakh: vozniknovenie i razvitie [Trolling in social networks: emergence and development]. Vestnik Rossiyskogo universiteta druzhby narodov [Bulletin of the Peoples' Friendship University of Russia], 3, pp. 30–37. (in Russ.)
3. Afanasyeva, E. A. (2014). Sozdanie i rasprostranenie kontenta: eticheskie regulyatory v tsifrovom mediaprostranstve [Creation and distribution of content: ethical regulators in the digital media space]. Zhurnalistskiy ezhegodnik [Journalistic Yearbook], 3, pp. 89–91. (in Russ.)
4. Bakshtanovskiy, V. I. & Sogomonov, Yu. V. (2005). Professional'naya etika: sotsiologicheskie rakursy [Professional ethics: sociological perspectives], available at: https://iphras.ru/uplfile/ethics/biblio/baksht_1.pdf (accessed: 20.11.2021). (in Russ.)
5. Berezhnaya, V. S. (2020). Voprosy standartizatsii faktchekinga v zhurnalistike dannykh. Teoreticheskiy aspekt [Issues of standardization of fact-checking in data journalism. Theoretical aspect]. Nauka televideniya [Science of television]. V. 16, 2, pp. 191–208. (in Russ.)
6. Klyuev, Yu. V. (2013). Dissonans eticheskikh norm i praktik v audiovizual'noy kommunikatsii [Dissonance of ethical norms and practices in audiovisual communication]. Materialy mezhdunarodnogo seminara 3-4 oktyabrya 2013, Sankt-Peterburg [Materials of the international seminar October 3-4, 2013], St. Petersburg, pp. 67–69. available at: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1411465736_7521.pdf (accessed: 20.11.2021). (in Russ.)
7. Lazutina, G. V. (2013). Professional'naya etika zhurnalista [Professional ethics of a journalist]. Moscow: Aspect-Press. 224 p. (in Russ.)
8. Raspopova, S. S. (2019). Eticheskiy aspekt media v epokhu postmoderna [Ethical aspect of media in the postmodern era]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: problematic field of mediaeducation], 2 (32), pp. 119–124. (in Russ.)
9. Raspopova, S. S. & Bogdan, E. N. (2018). Feykovye novosti [Fake news]. Moscow : Aspect-press. 112 p. (in Russ.)
10. Teplyashina, A. N. (2014). Eticheskiy bazis professional'noy kul'tury zhurnalista [The ethical basis of the professional culture of a journalist]. Vestnik Severnogo (Arkticheskogo) federal'nogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye i sotsial'nye nauki [Bulletin of the Northern (Arctic) Federal University. Series: Humanities and social sciences], 6, pp. 90–98. (in Russ.)
11. Rauchfleisch, A., Artho, X., Metag, J., Post, S. & Schafer, M. S. (2017). How journalists verify user-generated content during terrorist crises. Analyzing Twitter communication during the Brussels attacks. Social Media + Society. Vol. 3. Issue 3. DOI: 10.1177/2056305117717888.
12. Gottfried, J. A., Hardy, B. W, Winneg, K. M. & Jamieson, K. H. (2013). Did Fact Checking Matter in the 2012 Presidential Campaign? American Behavioral Scientists. № 57 (11), pp. 1558–1567.
Опубликована
2022-04-09
Как цитировать
РАСПОПОВА, Светлана Сергеевна; СИМАКОВА, Светлана Ивановна. Фактчекинг как новый формат саморегулирования сетевой коммуникации. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (43), p. 150-157, apr. 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/805>. Дата доступа: 27 july 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10116.
Раздел
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЖУРНАЛИСТА

Ключевые слова

этика, сетевая коммуникация, саморегулирование, фактчекинг, субъекты информационной деятельности, боты, тролли, пранкеры

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>