Особенности освещения киберспортивных мероприятий

  • Светлана Ивановна Симакова Челябинский Государственный Университет http://orcid.org/0000-0001-5248-9459
  • Мария Константиновна Сидунова Челябинский государственный университет

Аннотация

В статье поднимается вопрос о работе журналиста в рамках пресс-службы киберспортивной организации. Статья состоит из нескольких логически связанных между собой частей. В первой части дается характеристика состояния киберспорта в России. Во второй происходит знакомство с киберспортивными организациями и турнирами в России, делается акцент на работе общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» и турнирах, которые она организовывает. В третьей выполнен анализ медиаконтента пресс-службы общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России». В заключении обобщаются выводы о работе пресс-службы общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России». Эмпирической базой исследования послужили материалы пресс-службы общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» при освещении Открытого Кубка России по киберспорту.
Для достижения цели исследования – выявить особенности освещения киберспортивных мероприятий – были использованы такие методы, как описание и синтез, качественный контент-анализ, обобщение для составления выводов исследования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Заведующая кафедрой журналистики и массовых коммуникаций. Кандидат филологических наук, доцент.

##submission.authorWithAffiliation##

студент факультета журналистики

Литература

1. Boguslavskaya, V. V. (2018). Lingvisticheskaya reprezentatsiya kibersportivnogo mediasoobshchestva [Linguistic representation of the e-sports media community]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: problematic field of media education], 4 (30), pp. 104–111. (in Russ.)
2. Ivan Urgant uchitsya igrat' v Fortnite (2019). [Ivan Urgant learns to play Fortnite]. Vecherniy Urgant [Evening Urgant], available at: https://www.youtube.com/watch?v=HW83BJUqdcU (accessed: 01.02.2020). (in Russ.)
3. Ivan Urgant i Aleksey «Solo» Berezin igrayut v Dota 2 (2019). [Ivan Urgant and Alexey “Solo” Berezin play Dota 2]. Vecherniy Urgant [Evening Urgant], available at: https://www.youtube.com/watch?v=CezPANQN5ck (accessed: 01.02.2020). (in Russ.)
4. Obshchestvennoe televidenie Rossii. (2018). Mikhail Khors: Zavisim lyuboy chelovek, kotoryy, otorvavshis' ot igry, chuvstvuet discomfort [Mikhail Khors: Any person who, breaking away from the game, feels discomfort is addicted], available at: https://www.youtube.com/watch?v=psgKff_aVU8 (accessed: 27.01.2020). (in Russ.)
5. Rozhkov, R. (2019). Kibersport vysshikh dostizheniy [Esports of the highest achievements], available at: https://www.kommersant.ru/doc/4095951 (accessed: 09.02.2020). (in Russ.)
6. Simakova, S. I. & Sidunova, M. K. (2019). Televizionnaya kibersportivnaya zhurnalistika: ot istokov do segodnyashnego dnya [Television e-sports journalism: from the beginnings to the present day]. Voprosy zhurnalistiki : nauch. Zhurn [Journalism issues: scientific. journal]. Tomsk, 5, pp. 62–75. DOI: 10.17223/26188422/5/5. (in Russ.)
7. Sutyrina, E. V. (2017). Pravovoe regulirovanie deyatel'nosti professional'nogo kibersportsmena [Legal regulation of the activities of a professional cybersportsman]. Uni-versum: ekonomika i yurisprudentsiya. Ser. Gosudarstvo i pravo. Yuridicheskie nauki [Uni-versum: Economics and Law. Ser. State and law. Jurisprudence], 12 (45), p. 2. (in Russ.)
8. Shevchenko, R. Kak Rossiya pervoy v mire priznala kibersport [How Russia was the first in the world to recognize e-sports], available at: https://matchtv.ru/cyber/match-tvnews_NI678327_Kak_Rossija_pervoj_v_mire_priznala_kibersport (accessed: 01.02.2020). (in Russ.)
9. 12 millionov: auditoriya bolel''shchikov kibersporta prodolzhaet rost (2019). [12 million: audience of cybersport fans continues growth]. Nielsen [Nielsen], available at: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2019/12-millionov-auditoriya-bolelshchikov-kibersporta-prodolzhaet-rost/ (accessed: 07.02.2020). (in Russ.)
10. Cybersport.ru. Organizatsii. (2020). [Cybersport.ru. Organizations]. Cybersport.ru [Cybersport.ru], available at: https://www.cybersport.ru/base/organizations?sort=total_prize&page=1 (accessed: 01.02.2020). (in Russ.)
11. FRANKRG. Auditoriyu kibersporta v Rossii otsenili v 22 mln chelovek (2019). [FRANKRG. The e-sports audience in Russia was estimated at 22 million people]. FRANKRG [FRANKRG], available at: https://frankrg.com/1591 (accessed: 27.01.2020). (in Russ.)
12. Popsters. Auditoriya sotsial'nykh setey v Rossii 2019. (2019). [Popsters. The audience of social networks in Russia 2019]. Popsters [Popsters], available at: https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii (accessed: 27.01.2020). (in Russ.)
Опубликована
2020-03-24
Как цитировать
СИМАКОВА, Светлана Ивановна; СИДУНОВА, Мария Константиновна. Особенности освещения киберспортивных мероприятий. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (35), p. 128–134, mar. 2020. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/295>. Дата доступа: 05 feb. 2025 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2020-10116.
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

киберспорт, киберспортивная журналистика, пресс-служба, медиаконтент

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)