Особенности формирования имиджа России в сфере развития искусственного интеллекта посредством СМИ (на примере новостного контента «Вести»)
Аннотация
В статье на основе анализа новостных сообщений и телевизионных выпусков портала «Вести» делается вывод о формировании позитивного отношения к развитию искусственного интеллекта со стороны государства. Незначительное количество негативных сообщений посвящено проблемам неправомерного использования возможностей искусственного интеллекта, злоупотреблению наработок в целях хакерских атак, а также потенциальным рискам будущего.
1/2 часть исследования выполнена за счет гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук МК-1684.2020.6.
Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.
Литература
1. Brokman, Dzh. (2017). Chto my dumaem o mashinah, kotorye dumajut: Vedushhie mirovye uchenye ob iskusstvennom intellekte [What do we think about machines that think: The world's leading scientists on artificial intelligence]. Moscow, 235 p. (in Russ).
2. Drejfus, H. (1978). Chego ne mogut vychislitel'nye mashiny [What computing machines can't do]. Moscow, 338 p. (in Russ).
3. Erohin, S. D. (2019). Analiz publikacionnoj aktivnosti v oblasti iskusstvennogo intellekta [Analysis of publication activity in the field of artificial intelligence] Tehnologii informacionnogo obshhestva: Materialy XIII Mezhdunarodnoj otraslevoj nauchno-tehnicheskoj konferencii [Information society technologies: Materials of the XIII international industrial scientific and technical conference.], pp. 430–433. (in Russ).
4. Iskusstvennyj intellekt: ugroza ili vozmozhnost'? (2020). [Artificial intelligence: threat or opportunity?], available at: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=10132, accessed: 05.07.2020. (in Russ).
5. Pospelov, D. A. (1982). Na puti k iskusstvennomu intellektu [On the way to artificial intelligence]. Moscow, 226 p. (in Russ).
6. Semenova, A. V. & Korsunskaja, M. V. (2010). Kontent-analiz SMI: problemy i opyt primenenija [Content analysis of mass media: problems and experience of application]. Moscow, 324 p. (in Russ).
7. Televidenie stoit na meste, socseti rastut (2020). [TV stands still, social networks are growing], available at: https://www.levada.ru/2020/04/29/televidenie-stoit-na-meste-sotsseti-rastut/, accessed: 05.07.2020. (in Russ).
8. Beck, U. & Ritter, M. (1992). Risk Society: Towards a New Modernity. London: Sage Publications, 236 p.
9. Bijker, W. E. & Pinch T. J. (2002). SCOT Answers, Other Questions. Technology and Culture, V. 43, pp. 361–370.
10. Cui, D. & Wu, F. (2019). The influence of media use on public perceptions of artificial intelligence in China: Evidence from an online survey. Information Development. Available at: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/0266666919893411, accessed: 05.07.2020.
11. Haynes, R. (2013). From Alchemy to Artificial Intelligence: Stereotypes of the Scientist in Western Literaturе. Public Understanding of Science, 12 (3), pp. 243–253.
12. Natale, S. & Ballatore, A. (2017). Imagining the thinking machine. Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies, 3, pp. 36–57.
2. Drejfus, H. (1978). Chego ne mogut vychislitel'nye mashiny [What computing machines can't do]. Moscow, 338 p. (in Russ).
3. Erohin, S. D. (2019). Analiz publikacionnoj aktivnosti v oblasti iskusstvennogo intellekta [Analysis of publication activity in the field of artificial intelligence] Tehnologii informacionnogo obshhestva: Materialy XIII Mezhdunarodnoj otraslevoj nauchno-tehnicheskoj konferencii [Information society technologies: Materials of the XIII international industrial scientific and technical conference.], pp. 430–433. (in Russ).
4. Iskusstvennyj intellekt: ugroza ili vozmozhnost'? (2020). [Artificial intelligence: threat or opportunity?], available at: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=10132, accessed: 05.07.2020. (in Russ).
5. Pospelov, D. A. (1982). Na puti k iskusstvennomu intellektu [On the way to artificial intelligence]. Moscow, 226 p. (in Russ).
6. Semenova, A. V. & Korsunskaja, M. V. (2010). Kontent-analiz SMI: problemy i opyt primenenija [Content analysis of mass media: problems and experience of application]. Moscow, 324 p. (in Russ).
7. Televidenie stoit na meste, socseti rastut (2020). [TV stands still, social networks are growing], available at: https://www.levada.ru/2020/04/29/televidenie-stoit-na-meste-sotsseti-rastut/, accessed: 05.07.2020. (in Russ).
8. Beck, U. & Ritter, M. (1992). Risk Society: Towards a New Modernity. London: Sage Publications, 236 p.
9. Bijker, W. E. & Pinch T. J. (2002). SCOT Answers, Other Questions. Technology and Culture, V. 43, pp. 361–370.
10. Cui, D. & Wu, F. (2019). The influence of media use on public perceptions of artificial intelligence in China: Evidence from an online survey. Information Development. Available at: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/0266666919893411, accessed: 05.07.2020.
11. Haynes, R. (2013). From Alchemy to Artificial Intelligence: Stereotypes of the Scientist in Western Literaturе. Public Understanding of Science, 12 (3), pp. 243–253.
12. Natale, S. & Ballatore, A. (2017). Imagining the thinking machine. Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies, 3, pp. 36–57.
Опубликована
2020-07-24
Как цитировать
ЕФИМОВ, Евгений Геннадьевич; МОРОЗОВА, Анна Анатольевна.
Особенности формирования имиджа России в сфере развития искусственного интеллекта посредством СМИ (на примере новостного контента «Вести»).
Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 116–120, july 2020.
ISSN 2949-3641.
Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/377>. Дата доступа: 14 dec. 2024
doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2020-10316.
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Ключевые слова
искусственный интеллект, имидж, Россия, телевидение, новостной контент, «Вести»
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Анна Анатольевна Морозова, Юзермейкер социальной сети: специфика коммуникативного поведения , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (29) (2018): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Анна Анатольевна Морозова, Мультимедийные возможности социальной сети ВКонтакте , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (31) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Евгений Геннадиевич Ефимов, Анна Анатольевна Морозова, Елена Вячеславовна Абраменко, Социальные сети как фактор формирования имиджевых рисков образовательного учреждения , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (33) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Анна Анатольевна Морозова, Вербальный и иконический компоненты таргетированной рекламы в социальной сети ВКонтакте , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (35) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Анастасия Дмитриевна Арсентьева, Анна Анатольевна Морозова, РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПУБЛИКАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ «ПРОМЕТЕЙ») , Челябинский гуманитарий: № 1 (50) (2020): Челябинский гуманитарий
- Анна Анатольевна Морозова, Светлана Николаевна Попова, Проблемы соответствия публикаций социальной сети ВКонтакте критериям качественного контента (на примере «Пантеона авторов») , Челябинский гуманитарий: № 3 (52) (2020): Челябинский гуманитарий
- Анна Анатольевна Морозова, Алёна Станиславовна Соколовских, МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ КОНТЕНТА СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ , Челябинский гуманитарий: № 3 (48) (2019): Челябинский гуманитарий
- Ольга Владимировна Мурзина, Анна Анатольевна Морозова, «ЯНДЕКС.ДЗЕН» КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО САЙТА , Челябинский гуманитарий: № 2 (47) (2019): Челябинский гуманитарий
- Анна Анатольевна Морозова, СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК БАЗОВЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ МЕДИАКУЛЬТУРЫ , Челябинский гуманитарий: № 1 (46) (2019): Челябинский гуманитарий
- Анастасия Дмитриевна Арсентьева, Анна Анатольевна Морозова, ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТОЛЕРАНТНОСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: АНАЛИЗ КОНТЕНТА БЛОГОВ И КОММЕНТАРИЕВ НА РЕСУРСЕ «ЯНДЕКС.ДЗЕН» , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (39) (2021): Знак: проблемное поле медиаобразования